ГлавнаяНовостиПроектыДоктор Джекилл, Питер Пэн и Балу: больше никаких диапозитивов

Доктор Джекилл, Питер Пэн и Балу: больше никаких диапозитивов

Водопады в тропических джунглях, мрачные переулки старого Лондона, наполненные ветром паруса пиратского корабля — вот лишь некоторые картины, которые выбирают писатели в качестве фона для захватывающих приключений своих героев. Те же образы мы видим сейчас в кино, а в театре они использовались десятилетиями, вызывая восторг у публики. Не был исключением и Баденский городской театр, где подобное оформление применялось со времен реконструкции в 1909 году.

Актер, император
и магистрат

Баденский городской театр в Австрии (чаще его называют просто Баденской сценой) построен гораздо раньше 1909 года: в 1774-м актер Йоханн Маттиас Меннингер обратился прямо к императору Иосифу II с просьбой построить — на деньги императора — здание для драматического театра вместо сарая, где раньше давали представления. Здание было построено, но артисты, антрепренеры, муниципалитет и императорский двор более 150 лет спорили о том, кто же должен заниматься организацией театральных постановок в Бадене.

К 1898 году конфликты между многочисленными участниками процесса привели к тому, что здание обветшало и использовать его стало небезопасно. Тогда городские власти объявили архитектурный конкурс на строительство нового здания. Однако ни один из одобренных проектов так и не был реализован, и спустя 10 лет было решено осуществить капитальный ремонт старого театра, для чего была выделена сумма в 15 000 флоринов.

Через столетие после того капитального ремонта Баденский театр сделал новый решительный шаг: от диапроекции к цифровым технологиям. При этом согласовать проект преобразований удалось намного быстрее, чем раньше, а размер вложений оказался существенно меньше 15 000 флоринов (историки утверждают, что в пересчете на современные деньги флорин равен сумме от 200 до 400 евро. —
L. S. N.).

От диапозитивов
к видео

«Работать становилось все тяжелее, поскольку диапозитивы больше никто не делал. Поэтому мы решили перейти на видеопроекторы.

Театры все чаще используют цифровую проекцию для оформления постановок. Это естественно, ведь прогресс не стоит на месте. Цифровая технология позволяет сократить время работы декорационного цеха и расходы на материалы и крупноформатную печать», — говорит технический директор театра Кристоф Лерхенмюллер.

Однако художникам-декораторам
и режиссерам необходимо учитывать не только преимущества цифровой проекции, но и предъявляемые технологией требования и не слишком увлекаться редактированием изображений и видео. Применение проекционной технологии с использованием медиасерверов означает необходимость более тесного взаимодействия между осветителями, видеохудожниками
и звукорежиссерами и более тщательного тестирования перед премьерой. «К счастью, мы уже освоились с новой техникой», — сообщил Лерхенмюллер.

Пять с половиной
метров требуют
точности

С учетом размера сцены театр решил использовать три проектора Christie D12WU-H. Проекторы установлены один над другим на трехметровом возвышении за сценой. Изображение создается методом обратной проекции на заднике, представляющем собой экран 11 на 5,8 м. Все проекторы соединены с медиасервером оптоволоконными кабелями HD-SDI. «Christie D12WU-H — прекрасный вариант для таких задач с точки зрения соотношения цены и качества», — объясняет Давид Хмель, сотрудник компании Auvis, партнера Christie.

Однако место установки накладывает некоторые ограничения. «Расстояние для обратной проекции составляет всего пять с половиной метров, а два крайних в стойке проектора отстоят друг от друга всего на два с половиной метра, так что нам необходимо было очень точно направить их», — объяснил Хмель. Лерхенмюллер добавил, что выбрали Christie D12WU-H потому, что эти проекторы отличаются высокой яркостью и при этом потребляют всего 1,1 кВт в режиме максимальной яркости: «Это было главным доводом в их пользу». Кроме того, для использования в театре очень важным оказалась практически бесшумная работа оборудования. Проекторы D12WU-H, обеспечивающие яркость в 12 000 лм каждый при разрешении WUXGA, — одни из самых компактных и ярких 1DLP-устройств, представленных на рынке.

27 смен декораций
за два часа

Впервые новое оборудование работало в спектакле «Книга джунглей»: в Баденском театре состоялась мировая премьера балета для детей по мотивам книги Редьярда Киплинга. На этой сцене спектакль шел до октября 2017 года. Для оформления использовались коллажи из множества фотографий, отснятых обычными туристами. Изображения обработали на компьютере и объединили в видеоряд, добавив видео водопадов, рек и волн, чтобы создать у публики впечатление настоящих джунглей.

Кроме того, до 2 сентября проекторы также использовались для создания фонового изображения в мюзикле «Доктор Джекилл и мистер Хайд». «Самым сложным в мюзикле было то, что за два часа надо было сменить 27 фонов», — говорит Лерхенмюллер. Для этого режиссер с помощниками использовали обратную проекцию
с сильным искажением. Сочетание декораций, генератора тумана, освещения и обратной проекции позволило создать ощущение темной стороны Лондона конца XIX века, усилив впечатление от игры актеров.

   www.christiedigital.com/EMEA

Тэги записи:
Поделиться новостью:
Комментариев нет

Оставить комментарий

ok

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016