ГлавнаяНовостиПроектыАлексей Самохин: Мы создаем инновационный способ взаимодействия с аудиторией

Алексей Самохин: Мы создаем инновационный способ взаимодействия с аудиторией

Light.Sound.News побеседовал с Алексеем Самохиным, руководителем компании Tribar Imagineering, обладателем престижной международной награды AV Awards 2017 в категории Live Event.

Алексей, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте и почему эта премия важна.

Церемония AV Awards проводится в Великобритании уже 19-й раз и, на наш взгляд, является наиболее репрезентативной в европейской AV-индустрии как с точки зрения участников, так и с точки зрения процедуры судейства. Мы давно к ней присматривались, но всегда казалось, что это закрытый английский клуб, в который невозможно попасть. Вычитав, что им интересны проекты со всего мира, мы решили, что как раз в этом году у нас есть хороший проект для номинации Live Event of the Year («Мероприятие года»), поскольку он действительно уникален со многих точек зрения и может произвести впечатление даже на опытную английскую публику.

Это проект по созданию мультимедиашоу для церемонии открытия участка железной дороги между Туркменистаном и Афганистаном, которая в будущем станет частью Азиатского международного железнодорожного коридора. Церемония состоялась 29 ноября 2016 года прямо на границе Туркменистана и Афганистана, с участием глав двух государств. Самой яркой частью шоу стала масштабная видеопроекция, для которой мы задействовали 16 мощных проекторов Christie Boxer 4K30.

Расскажите подробнее о самом шоу.

У заказчиков подобных мероприятий обычно весьма скудный бриф: «Сделайте так, как наш президент еще не видел». Всё. Поэтому концепцию, дизайн и сценарий мы разрабатывали, а потом и делали сами. Казалось бы, никаких ограничений и полная свобода творчества. Но на практике, когда нет вообще никакого ориентира, работать гораздо сложнее, чем в случае, когда все задано. Кроме того, в процессе дизайна всегда надо держать в уме удаленность локации, логистику, способности местных строителей, выбор материалов и так далее. Нужно не просто нарисовать красивую картинку, но и суметь ее построить в достаточно сжатые сроки. Формирование концепции заняло около девяти месяцев, и еще два месяца заняла ее реализация.

В итоге на месте событий, в точке стыковки железной дороги между странами, фактически в пустыне, по нашему дизайн-проекту был построен специальный презентационный шатер в виде восьмиугольной звезды, рассчитанный на тысячу гостей. Внутри соорудили объемные декорации в форме традиционных туркменских узоров, «гелей». Во время шоу мы использовали их для видеомэппинга, задействовав десять проекторов Christie Boxer 4K30.

Чтобы визуально расширить пространство и создать эффект погружения, мы придумали дополнительную проекцию на пол (снова использовав Boxer 4K30, шесть штук). Не забыли и о потолке: здесь была размещена кинематическая инсталляция из пятисот движущихся светящихся сфер.

Идея и посыл самого шоу в том, что железная дорога, приходя в удаленные регионы, приносит с собой жизнь, мир и всестороннее развитие. Она вовлекает соседние страны в единое логистическое пространство и создает потенциал для развития новых рынков. Для всех гостей, кто проделал долгий путь к месту мероприятия, стало большим сюрпризом, что в такой удаленной локации может быть создано настолько современное представление. Мы постарались максимально наполнить его идеями и технологиями, способными удивить.

Какова была основная идея вашей работы? Как было найдено решение?

Наша цель — не просто делать масштабные видеодекорации, а создавать инновационный способ взаимодействия с аудиторией, доносить смысл реализации крупного инфраструктурного проекта через простую, красочную и понятную широкому кругу зрителей историю.

Высокий уровень уже был задан ранее, в работе над предыдущими проектами для этого заказчика, поэтому мы старались превзойти самих себя в каждой составляющей. Важную роль в этом сыграл и выбор оборудования. Благодаря нашим партнерам, компании Big Screen Show, удалось впервые использовать проекторы Boxer c их 30 000 люмен — это выглядело и правда очень ярко и сочно. Удалось создать тот самый вау-эффект.

Как была выстроена техническая сторона проекта?

Десять проекторов Boxer 4K30 с объективом 1,63-2.17 HB Zoom использовались для проекции на объемные декорации стен (каждая 15 метров в длину и 5 — в ширину) и шесть с объективом 2,71-3.89 HB Zoom — на пол (4 метра в ширину и 36 — в длину). Именно «объемность» декораций потребовала от нас большего количества проекторов: необходимо было предотвратить появление теней на стыках.

Без преувеличения можно сказать, 3DLP-проекторы Christie Boxer  — идеальное решение для аренды. Помимо высокой яркости (30 000 люмен) и разрешения 4K, они отличаются широким набором полезных функций, ценных именно в прокате: там, где соседствуют сложный монтаж, короткие сроки запуска, повышенные требования к надежности в сценических условиях. Продуманность конструкции Boxer — то, что нас особенно привлекло.

Какие характеристики Christie Boxer 4K30 вам особенно пригодились в работе над этим проектом?

Однофазное питание: мы же были в пустыне. Обычно на трехфазный силовой ввод вешается все, что есть на площадке: сварочные аппараты, кондиционеры, освещение и так далее. Распределение идет поровну между всеми потребителями: если происходят скачки, то и страдают все. В случае однофазного питания мы требуем, чтобы одна фаза была исключительно наша. С трехфазным питанием так бы не получилось.

Яркое, сочное изображение и электронная платформа Christie TrueLife: это просто другая лига по сравнению со всем, что мы видели до этого. При этом для проектора с яркостью 30 000 люмен он весьма компактен и прост в установке.

Возможности Оmnishape — как раз то, что нужно для проекции на пол.

Нам очень нравится в Boxer шестиламповый блок. Внушает уверенность!

Легкий вес (72 кг, не зря их называют чемпионами в среднем весе) — большой плюс при транспортировке, которая в те края весьма недешева.

Кстати, о логистике. Как с ней обстояли дела?

Ожидаемо для пустыни: преодоление даже не самых больших расстояний занимает много времени. Из-за особенностей дорог путь до точки проведения мероприятия по земле занял бы не меньше двух недель. Из Москвы до Ашхабада — только самолет, а дальше — приключения. В этот раз у нас был дополнительный вагон с оборудованием, который мы прицепили к нашему мини-поезду, состоящему из вагона-ресторана, генератора, спального вагона и платформы с погруженным на нее микроавтобусом, который нас возил от мини-поезда до площадки и назад. Все автономно!

Возникали ли сложности и как удавалось их решать?

К счастью, с проекционной частью проекта вопросов вообще никаких не было. Пожалуй, кроме того, что мы очень переживали за электропитание на площадке. Но как же здорово, когда самая сложная и зрелищная часть проекта в реализации оказывается одной из самых простых и быстрых! За это мы и любим технику Christie и выбираем ее среди прочих.

Хорошо, с технической частью понятно. А что контент?

Мероприятие было посвящено запуску первого участка будущего Азиатского международного железнодорожного коридора Туркменистан — Афганистан — Таджикистан. Нам нужно было ярко и в красках рассказать о том, что ожидает регион в будущем, и о том, что сейчас сделан маленький шаг в этом направлении. Сама по себе тема железнодорожных перевозок, честно скажем, однообразна, поэтому придумать простые и понятные образы, метафоры для презентации широкой публике — весьма сложно. Да и готовых наработок, которыми можно было бы вдохновиться, тоже не так много. Поэтому каждый прием приходилось придумывать несколько раз, тестировать и решать, смотрится или нет. И на все производство контента у нас было меньше двух месяцев.

Логически наш контент состоял из трех смысловых блоков: в первом мы показывали достижения Туркменистана в области развития транспортной инфраструктуры за годы независимости, подчеркнув, что все это направлено на возрождение Великого шелкового пути и развитие транзитного потенциала страны. Во втором блоке раскрывалось, зачем эта дорога нужна всем странам-участницам. Третий был посвящен тому, что уже построено: 85 километров пути, два моста и две станции.

Какие еще проекты были представлены в вашей номинации? С кем вы соревновались за эту победу?

Конечно, нам приятно осознавать, что выбор жюри пал именно на нашу работу: в тот вечер награды AV Awards 2017 получили проекты со всего мира и производители оборудования, внесшие существенный вклад в развитие отрасли.

В категории Live Event среди номинантов, помимо нас, было еще восемь проектов: проекционное шоу на здании завода Audi в Германии по случаю презентации новой модели Audi A5; странствующий по городам Японии театрализованный спектакль Dragon Quest Live на основе популярной компьютерной игры; концертный тур канадского рэп-исполнителя Drake; бизнес-конференция британского телекоммуникационного оператора EE на 6000 человек; уличное проекционное шоу Made in Hull на здании городской ратуши британского города Халл; мультимедийный арт-перформанс Ron Arad’s Curtain Call в центре современного искусства Roundhall в Великобритании; уличное мультимедиашоу Royal Edinburgh Military Tattoo, сопровождающее ежегодный королевский военный парад в Эдинбурге; уникальная система пространственного звучания The Pink Floyd Exhibition в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Еще раз поздравляем с заслуженной победой!

www.tri.bar
www.christieboxer.ru

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016