ГлавнаяНовостиИнсталляцииНовая сцена для театра «Наш дом»: как кинотеатр стал классическим театром

Новая сцена для театра «Наш дом»: как кинотеатр стал классическим театром

Оригинальный текст Киплинга, масштабные видеопроекции, динамичная световая партитура — по мнению критиков, сценографические решения «Книги джунглей», очередной премьеры химкинского театра «Наш дом», стали театральной интерпретацией совсем не театрального жанра комикса. «Мы сделали историю, которая не уступала бы по зрелищности и эффектам кино, но в то же время была рассказана языком, присущим театру», — поясняет режиссер-постановщик Юрий Зайцев.

Ровно год камерный драматический театр «Наш дом» работает на новой площадке, куда перебрался из скромного (даже по меркам малых городов) помещения всего на 50 зрителей. Для нового театрального дома администрация города предоставила трехэтажное здание бывшего кинотеатра после реконструкции. Инсталляцию профессионального сценического оборудования в театре «Наш дом» осуществила компания «Имлайт». Работы включали в себя не только поставку оборудования, его монтаж и пусконаладку, но и создание нового проекта всего сценического комплекса, начиная с планшета сцены с трюмом под ним, а также разработку и изготовление оборудования, в том числе по индивидуальному заказу.

Бывший кинозал переоборудован в комфортный театральный зал на 290 мест. На первом этаже здания разместились гардероб, буфет, мастерская, склад декораций и мебели, бытовые помещения. На втором этаже находятся гримерки, репетиционный зал, кладовая запасного оборудования. На третьем этаже — рабочие галереи, вентиляционные камеры. Всего площадь здания, переданная драматическому театру, составляет порядка 2600 м2.

Михаил Чуманкин,
руководитель проекта:

Особенностью этого проекта является его архитектурная часть. В связи с тем, что изначально здание театра являлось обычным стандартным кинотеатром на 600 мест, в ходе строительных работ предстояло адаптировать помещения здания под театральные нужды. В первую очередь это касалось сценического пространства. Была спроектирована новая сценическая коробка, под планшетом сцены был построен трюм. Сам планшет сцены был оснащен системой нижней механизации в виде поворотного круга и сейфа скатных декораций.

Поскольку реконструкция коснулась только внутренних помещений театра и не позволяла вносить изменения во внешний облик здания, нам пришлось решать задачу по компоновке системы верхней механизации сцены с учетом отсутствия достаточной высоты над сценой. Это повлекло за собой отказ от классического колосникового настила и необходимость размещать подблочные балки и сами блоки механического оборудования между несущими конструкциями крыши здания. Кроме адаптирования самой механики под размеры сценического колодца, были найдены нестандартные решения по размещению лебедок электроприводов для софитных подъемов. Классическая схема предполагает их размещение на галереях, но, поскольку особенности объекта такой возможности не давали, оборудование было вынесено в трюм под сценой.

В проекте реконструкции театра «Наш дом» компания «Имлайт» впервые занималась производством планшета сцены, при этом «дебютировала» сразу на одном из самых сложных типов конструкции — механизированном планшете. Как отметил Александр Зайцев, руководитель строительно-монтажной бригады, специалистам компании «Имлайт» приходилось бывать на площадках с самым разным качеством покрытия сцены. Древесина низкого сорта, укладка не по технологии или с нарушением регламента — зачастую конечный результат общестроительных работ был попросту небезопасен для актеров, планшет «гулял» и проседал от нагрузки, дерево рассыхалось, образуя щели. Однако процесс строительства сцены химкинского театра находился под контролем на всех этапах — от проектирования до финишной отделки. В итоге удалось создать идеально ровный планшет, отвечающий всем нормам.

Реализация комплексного проекта театра «Наш дом» проходила в несколько этапов. Сначала были произведены работы по монтажу механического оборудования и системы постановочного освещения. Через год, на втором этапе работ, театр был оснащен системами звукоусиления, технологического телевидения, системами видеопроекции, служебной связи, фоновой музыкальной трансляции, системой пульта помощника режиссера.

Дмитрий Федотов,
заместитель
руководителя проекта:

Конечно, не без компромиссов, но в ходе реконструкции нам удалось создать классический театр, обладающий всем необходимым сценическим комплексом. Театр «Наш дом» до переезда на новое место позиционировал себя как камерный, но сейчас в распоряжении творческого коллектива есть новая сцена, которая не только оснащена профессиональным театральным оборудованием, но и заметно «выросла» в своих размерах — ее ширина почти 16 метров. Глубины сцены в 10,6 метра хватило для того, чтобы разместить четыре плана, образуемых софитными подъемами. Кроме того, верхняя механика сцены включает 15 декорационных и 11 выносных подъемов, поплановый занавес и раздвижной задник.

Опять же, мы постарались создать в этом театре классический световой развес: фронтальное освещение в зале организовано с выносного софита, есть и боковой свет — за него отвечают поплановые башни. Особое место в этом проекте занимает видеооборудование, комплект которого и по своему составу, и по возможностям на порядок выше обычных театральных решений и позволяет использовать в постановках как прямую, так и рирпроекцию. Система видеопроекции смонтирована на базе мощных проекторов Panasonic с системой управления MA Lighting. Помимо основного видеопроектора, комплект оборудования составляют два менее мощных проектора — их можно перемещать по сцене, вешать на софиты и галереи, чтобы создавать видеопроекцию в любой точке планшета сцены или декораций (для этого проектом предусмотрены точки подключения видеопроекционных приборов).

Звуковой комплекс театрального зала построен на базе кластеров — правого, левого и центрального. Акустический комплект практически полностью сформирован на оборудовании немецкого бренда KS Audio: мониторинг сцены, прострелы, каналы эффектов, расположенные по периметру зала. Фронтфилы для озвучки первых рядов были встроены в борт сцены — в специальные ниши, закрытые звукопрозрачными материалами. И это еще одно не самое распространенное решение, которое было использовано на этом объекте. В целом звуковое оборудование полностью отвечает электроакустическому расчету и дает максимальное покрытие театрального зала.

Константин
Христолюбов, бренд-менеджер MA Lighting компании «Имлайт»:

Драматический театр «Наш дом» был одним из первых объектов компании «Имлайт» с участием профессиональных систем управления светом и видео немецкого бренда MA Lighting. В распоряжении художников по свету этого театра сейчас есть консоль grandMA2 light и видеопроцессор MA VPU plus MK2. По сути, технологии MA Lighting отменили привычное всем деление на пульты театральные и пульты концертные. Это универсальные системы управления, которые позволяют любую задачу решить быстро, просто и логично. GrandMA2 light может управлять приборами любого типа: статическими, динамическими, светодиодными, видео и медиа. GrandMA2 light способна также обрабатывать почти бесконечное количество пресетов, кью, страниц, последовательностей и эффектов. Образно говоря, это айфон среди световых пультов. Поэтому все больше театральных и концертных light-дизайнеров предпочитают работать с пультами MA Lighting. Системы управления этого производителя сегодня становятся одними из самых востребованных как в райдерах музыкальных шоу, так и в театральных проектах.

 

Техническая спецификация:

  • Механическое оборудование: IMLIGHT (Россия).
  • Системы управления световым оборудованием: MA Lighting (Германия), IMLIGHT (Россия).
  • Световое оборудование: ETC (США), D.T.S. (Италия), IMLIGHT (Россия), Silver Star (КНР).
  • Генераторы спецэффектов: Le Maitre (Англия), MLB (КНР).
  • Звуковое оборудование: KS Audio (Германия), Sennheiser (Германия), SHURE (США), BSS (Великобритания), HK Audio (Германия), Yamaha (Япония).
  • Видеопроекционное оборудование: Panasonic (Япония), MA Lighting (Германия), AV Stumpfl (Германия).
  • Система трансляции: AMC (Литва), Jedia (Ю. Корея), Volta (КНР).
  • Технологическое телевидение: Panasonic (Япония), Blackmagic Design (США).
  • Пульт помощника режиссера: ТТС (Россия).
  • Одежда сцены: IMLIGHT (Россия).

Автор: Оксана Фоминых

  www.imlight.ru

Тэги записи:
Поделиться новостью:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016