ГлавнаяНовостиИнсталляцииL-ACOUSTICS в главном зале Королевского Национального театра

L-ACOUSTICS в главном зале Королевского Национального театра

Olivier-Theatre

Установка современной акустической системы, основанной на инновационных технологиях, значительно улучшила акустику в главном зале Национального театра (Великобритания)

 

К

оролевский Национальный театр, расположенный в районе Саут-Бэнк в Лондоне на южном берегу Темзы, представляет собой комплекс из трех сцен. Самая крупная из них — Театр Оливье на 1160 мест; Театр Литтлтона рассчитан на 890 зрителей, а вместо закрытого на реконструкцию Театра Каттесло (посетителей он будет встречать под новым названием — Театр Дорфмана) функционирует временная сцена «Шед» на 225 мест.

 

Театр Оливье, названный в честь первого директора Национального театра Лоуренса Оливье, — один из самых престижных театров мира. Внутреннее его пространство организовано по принципу греческого амфитеатра: зрительные места расположены веерообразно, под углом 120° к сцене, благодаря чему актер из любой точки видит сразу весь зрительный зал. К сцене спускаются два центральных ряда кресел, два боковых ряда несколько приподняты над уровнем пола. Несмотря на внушительные размеры, Театр Оливье кажется достаточно камерным, ведь все места находятся в зоне действия актеров.

 

В центре сцены — искусное творение инженерных гениев: барабанный поворотный круг в пять этажей высотой. Конструкция с несколькими подъемниками позволяет вытворять с декорациями удивительные вещи: поднимать на поверхность сцены башни или корабли, мгновенно скрывать из вида различные элементы декораций.

Звук: что было и что будет

Акустическая система театра собиралась долго и кропотливо: отдельные элементы покупались за счет государственного финансирования и на доходы от спектаклей. Устаревшие части АС просто-напросто не справлялись с требованиями современного театрального искусства. Главной проблемой сборной системы оказалась невозможность обеспечивать высокий уровень звукового давления, необходимый для создания определенных драматических эффектов: музыкальных, звуковых или голосовых. Кроме того, не достигалось равномерного распределения звука по залу.

 

В 2011 году зашла речь об обновлении АС, и был выдвинут ряд требований: мощная, гибкая система с высоким качеством звучания, которая не только позволит любому приглашенному звукоинженеру воплотить самые смелые задумки, но и будет легко менять конфигурацию в зависимости от требований конкретной постановки.

 

Саунд-менеджер Эд Фергюсон рассказывает, по какому принципу в театре появлялось новое оборудование: «Все происходило будто само собой. Приходил новый звукорежиссер и просил «какую-нибудь штуковину, чтобы закрыть дырку в звучании». Мы покупали очередную колонку — и лет десять она работала. Но все же мы стали прицениваться к новому акустическому решению. Как раз приказал долго жить наш старый добрый аналоговый пульт — пришлось заменить его на цифровой. Сам бог велел задуматься о новой системе. Мы ведь не только продюсерский центр — мы полноценный театр, у нас постоянно два-три представления в репертуаре, а значит, надо менять декорации буквально за несколько часов. Так что нам требовалась очень гибкая система».

 

Линейный массив с постоянной диаграммой направленности ARCS II стал идеальным решением для того, чтобы добиться в аудитории веерной формы равномерного покрытия от первых нижних рядов до последних верхних и при этом обеспечить высокий уровень звукового давления.

Линейный массив с постоянной диаграммой направленности ARCS II стал идеальным решением для того, чтобы добиться в аудитории веерной формы равномерного покрытия от первых нижних рядов до последних верхних и при этом обеспечить высокий уровень звукового давления.

Линейный массив с постоянной диаграммой направленности ARCS II стал идеальным решением для того, чтобы добиться в аудитории веерной формы равномерного покрытия от первых нижних рядов до последних верхних и при этом обеспечить высокий уровень звукового давления.

Линейный массив с постоянной диаграммой направленности ARCS II стал идеальным решением для того, чтобы добиться в аудитории веерной формы равномерного покрытия от первых нижних рядов до последних верхних и при этом обеспечить высокий уровень звукового давления.

Итак, руководство театра приняло решение в два этапа обновить всю систему громкоговорителей и систему управления звуком: на первом этапе — вокальные и оркестровые элементы (основная система), на втором — систему пространственного звучания и сценические кабинеты.

Основные задачи

Осенью 2011 года трем надежным производителям аудиооборудования предложили спроектировать для театра систему и испытать ее в работе. Рассматривались линейные массивы и точечные источники звука. Требовалась максимально гибкая система, способная удовлетворить специфические нужды театра.

 

Ставились определенные задачи: воспроизводить музыкальный материал в режиме стерео и специальные звуковые эффекты, а также воспроизводить голосовой материал в музыкальном сопровождении и без. Был выдвинут ряд обязательных требований: разборчивость, высокий уровень звукового давления и хорошее покрытие при воспроизведении голоса, отличный динамический диапазон и стерео, однородная частотная характеристика при сопровождении мюзиклов и обычных постановок, адекватные басы и возможность быстро менять конфигурацию.

 

Руководство театра рассчитывало, что в финансировании установки примут участие компании, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве. Ведь новая система будет работать долго, а значит, она должна функционировать безупречно. «Важно, чтобы новая система не просто отвечала всем нашим требованиям, но и продолжала отвечать им даже через 10–15 лет», — подчеркивает Фергюсон.

Проект акустического решения

Решено было установить центральный кластер для воспроизведения вокала. Один центральный точечный источник обеспечивает высокую разборчивость звучания. Линейный массив с постоянной диаграммой направленности ARCS II стал идеальным решением для того, чтобы добиться в аудитории веерной формы равномерного покрытия от первых нижних рядов до последних верхних и при этом обеспечить высокий уровень звукового давления.

 

Центральный кластер ARCS II состоит из шести кабинетов ARCS II, развернутых горизонтально. Таким образом массив дает горизонтальное покрытие 135° (6 x 22,5°) и 60°. Подвес размещен на высоте 4,5 м над авансценой, что обеспечивает бесшовное покрытие и равномерное звуковое давление во всем зале, сокращая коэффициент расстояния между передней и задней частями аудитории.

 

Кроме того, понадобилось несколько дополнительных кабинетов заливки. Объясняет инженер L-ACOUSTICS Крис Васс: «И на модели в SOUNDVISION, и затем при испытании системы в реальных условиях мы заметили, что есть недостатки в горизонтальном покрытии в местах, где приподняты ряды, — нежелательное явление для любого представления. Поэтому мы решили поставить кабинеты заливки: 12x12XTi сняли проблему. Заодно и охватили крайние места в зале — те, с которых зритель видит сцену практически сбоку. Благодаря 12XTi мы не обделили вниманием и самые верхние места. Кроме того, мы дополнили систему кабинетами задержки 8XTi, чтобы обеспечить покрытие над подвесом ARCS II».

Olivier-Theatre

Проект акустической системы L-ACOUSTICS включил линейный массив с изменяемой диаграммой направленности в конфигурации L/R. Благодаря модульному линейному массиву KARA был максимизирован стереоэффект, достигнут тональный баланс и равномерное высокое звуковое давление. Главный принцип модульного линейного источника звука в том, что полнодиапазонная АС заключена в компактный легкий кабинет и дополнена сабвуфером.

 

Комбинирование модульных линейных источников L-ACOUSTICS (KIVA или KARA), обеспечивающих ВЧ/СЧ-диапазон звучания и снабженных сабвуферами (SB15m или SB18 соответственно), дает эффект, сопоставимый с работой большой системы, но при этом сохраняется возможность легко и быстро менять физическую конфигурацию акустических систем (за счет верхних кабинетов и соответствующих сабвуферов). Стандартно сабвуферы располагаются в подвесах в непосредственной близости к элементам KARA, но могут быть и помещены в напольной установке.

 

В Театре Оливье левый и правый кластеры KARA подвешены по бокам от авансцены на высоте 7,2 м. Каждый кластер состоит из девяти кабинетов, НЧ-усиление достигается за счет трех сабвуферов SB18 в напольной установке, что позволяет расширить диапазон до 32 Гц. Горизонтальная направленность элементов KARA в 110° расширяет зону перекрытия полей между левым и правым кластером. А значит, звукоинженеры получают стереозвучание даже из внешних источников, а зрители в полной мере наслаждаются впечатляющим объемным звуком — и в музыке, и в эффектах.

 

Демонстрация возможностей системы

Итак, был назначен день, когда представители L-ACOUSTICS должны были продемонстрировать звукоинженерам театра дизайн, комплектность, калибровку, конфигурации и возможности системы. Сотрудников театра нужно было научить азам работы с АС и дать представление о том, как она будет функционировать. Крис Васс познакомил инженеров с проектами в SOUNDVISION и вариантами подключения в LA Network Manager. Таким же образом систему настроили. Оставалось только подкорректировать время отклика источников и предусмотреть несколько сетевых фильтров, если они вдруг понадобятся. При непосредственном участии специалистов Национального театра Васс провел 8–10 замеров, чтобы подтвердить результаты восприятия на слух. В течение 20–30 минут АС была полностью подготовлена к работе и поступила в распоряжение специалистов театра.

 

После испытаний команда звукоинженеров театра дала официальное заключение, в котором назвала оборудование L-ACOUSTICS идеальным выбором для системы воспроизведения вокала и музыки в Театре Оливье. В театре проходят самые разные живые постановки, работают звукорежиссеры мирового уровня, предъявляющие непростые требования, и именно система L-ACOUSTICS является той самой гибкой системой, у которой есть ответ на любую неожиданность и которая уверенно отрабатывает несколько разных постановок в неделю.

 www.sonoruss.ru

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016