ГлавнаяНовостиИнсталляцииКриштиану Роналду и Christie зажигают Партизанская маркетинговая акция: синхронный проекционный мэппинг на зданиях в семи городах мира

Криштиану Роналду и Christie зажигают Партизанская маркетинговая акция: синхронный проекционный мэппинг на зданиях в семи городах мира

CR7-1

 

В августе 2014 года на фасадах знаменитых зданий в семи мегаполисах (Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Милане и Лиссабоне) появилось гигантское изображение Криштиану Роналду, демонстрирующего свой пресс и одновременно нижнее белье из своей новой коллекции. Посредством этой акции агентство MC Saatchi London прорекламировало вторую коллекцию мужского нижнего белья от CR7 – бренда, принадлежащего португальской звезде футбола. Главную роль в создании проекционного мэппинга сыграли проекторы Christie Roadster HD20K-J.

New Media Creative Technology Studio и двум другим агентствам поручили организовать акцию в Европе, а в Нью-Йорке работала американская компания. Концептуальный план предусматривал чисто партизанскую маркетинговую акцию, которую следовало провести абсолютно синхронно — везде, кроме Нью-Йорка, где она состоялась на семь часов позже, с учетом времени суток.

Диего де Анна, генеральный директор New Media, так описал эту акцию: «К каждому зданию подъезжал операторский автомобиль, оснащенный проекторами, — обычный микроавтобус, какие используют съемочные группы. Затем на стену проецировалась последовательность из семи статичных изображений, а фотограф снимал акцию. В общем, это было мелкое хулиганство. Мы бесцеремонно использовали фасады, на которые никогда ничего не проецировалось…»

Команда операторского автомобиля состояла из водителя, оператора проектора, специалиста по обработке данных в реальном времени, оператора сервера и ПО, охранника, линейного продюсера, фотографа и сотрудника из лондонского офиса агентства.

CR7-6

 

CR7-5

 

CR7-4

 

CR7-2

На подготовку к производству ушло несколько дней, в течение которых отрабатывались логистические и стратегические аспекты операции. О получении официальных разрешений речи не шло, поэтому готовиться следовало особенно тщательно. «Успех акции полностью зависел от того, сможет ли наша команда сработать как единое целое. От всех требовались координация и дисциплина. Каждый точно знал, что ему следует делать. Чтобы акция прошла успешно, без риска для участников, каждый должен был справиться со своей задачей».

Генеральный директор New Media раскрыл некоторые подробности акции: «Линейный продюсер появился на объекте, где мы собирались показывать мэппинг, всего за пару минут до прибытия остальных участников. Он сообщал нам в режиме реальном времени обо всех перемещениях охранников в этом районе, которые могли помешать проведению акции. Как только горизонт очистился, мы подъехали к зданию на операторском автомобиле и принялись проецировать переданный агентством набор изображений: следовало расположить их в определенном порядке».

Затем каждое изображение снималось фотографом и отправлялось в лондонскую штаб-квартиру агентства с помощью потокового вещания в режиме реального времени. Как только приходило одобрение из Лондона, изображение демонстрировалось на следующем здании.

Для акции были выбраны, в числе прочих, следующие здания: постройка на Праса-ду-Комерсиу в Лиссабоне, арка Мира в Милане, здание рядом с вокзалом Ватерлоо в Лондоне, вокзал Аточа в Мадриде и строение на улице Бауэри в Нью-Йорке.

Два проектора Christie Roadster HD20K-J (3DLP, 20 000 люмен, разрешение HD), задействованные в акции и установленные в операторском автомобиле, были объединены в тандем с настроенной размывкой контуров, для достижения максимальной яркости. Этого требовали условия показа: рядом с некоторыми зданиями наблюдалось сильное световое загрязнение. Проекционное расстояние варьировалось от 74 до 117 метров.

В некоторых случаях разрешение 1 920 x 1 080 приходилось слегка уменьшать с целью геометрической коррекции, однако оно никогда не падало ниже HD. Разумеется, все проекционные поверхности были неодинаковыми из-за различий в архитектуре знаний, но база дальномера в управляющем ПО New Media всегда составляла как минимум 19 метров.

Чтобы гарантировать корректную визуализацию изображений, создаваемых при помощи проекционного мэппинга в жесткие сроки (у каждой команды было всего семь минут), New Media подготовило набор устройств, обеспечивающих точность измерений и правильный подбор объективов, а также коррекцию геометрических искажений в реальном времени.

В числе таких инструментов были лазерный дальномер Disto 3D и плата Arduino для передачи данных: вместе со специальным ПО она служила для вычисления проекционного расстояния и выбора необходимого объектива. Для фотосъемки зданий использовалась зеркальная фотокамера. На основе этих снимков специальное ПО вычисляло трапецеидальное искажение.

Сбор данных об искажении производился с помощью калибровочной сетки, а сами данные передавались проекционному ПО по сети Gigabit Ethernet: в результате размывка контуров и коррекция деформации изображения занимали всего две минуты. Единственной ручной регулировкой, выполненной перед проецированием, стала настройка фокуса каждого из проекторов.

Передача изображений осуществлялась с помощью ПО VDMX и MIDI панели управления. «Мы использовали программное обеспечение VDMX VJ, поскольку оно позволяет передавать сигнал с помощью технологии Syphon на видеосервер (Mac Pro с четырьмя 4K выходами). Поэтому мы могли свободно регулировать яркость и цветопередачу в режиме реального времени».

New Media и другие компании, участвовавшие в акции, должны были заранее указывать, какое оборудование намечено к использованию. Его унификация позволила избежать многих рисков. «Времени на импровизации не было: мы не могли предпринять такую сложную акцию, не будучи уверенными в стопроцентной надежности оборудования», – утверждает Диего де Анна.

Участники больше всего боялись случайно разбить ксеноновые лампы: это сильно замедлило бы темп проведения акции. Как правило, проекторам дают остыть перед полным отключением и перемещением в другое место, но времени на это не оставалось. «Однако оборудование отработало в экстремальных условиях без единого намека на неполадки», – сообщает Диего де Анна.

И добавляет: «Я работаю с проекторами Christie более десяти лет и могу с уверенностью заявить, что им нет равных. Такие высококачественные и эффективные устройства встречаются редко».

Среди главных трудностей он назвал необходимость избегать сотрудников служб безопасности, которые обычно пытаются препятствовать подобным акциям. «Сложная логистика, четкая координация, высокие риски… порой казалось, что мы планируем ограбление банка, а не проекционный мэппинг на зданиях, – шутит Диего де Анна.

Мы совершенно не беспокоились насчет оборудования, поскольку знали: в наших руках надежные, проверенные временем устройства. Материал пришлось делать в сжатые сроки, поэтому партизанская акция имела бы намного меньший успех, если бы у нас не было такой гибкой системы.

Что касается самой команды, то все ее участники обладали огромным опытом и прочными навыками. Они действовали предельно слаженно, особенно когда находились под невероятным давлением. Это наш излюбленный стиль работы: именно так мы добиваемся лучших результатов».

www.christieEMEA.com

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016