ГлавнаяНовостиИнсталляцииИнсталляция в нижегородском ночном клубе «Premio Centre»

Инсталляция в нижегородском ночном клубе «Premio Centre»

«Как-то раз, ни рано, ни поздно, ни зимой, ни летом, в офисе компании «Арис-Про» раздался звонок из Нижнего Новгорода от давнего партнера, Андрея Березина («Музыкальный Олимп»). «Есть тема: сделать клуб, «самый-самый» в регионе. Конкуренты? Конечно, куда же без них. Техническое задание? Вот фотографии строящегося здания, далее записано со слов заказчика: там будет большая сцена в торце (напротив балкона, где дыра в стене и две доски); нужно обеспечить качественным звуком живые выступления и, естественно, DJ. Также будут проводиться конференции-презентации; ну, и само собой разумеется, необходим свет». О том, как проходила работа, рассказывают специалисты «Арис-Про» Ев­ге­ний Шуев и Александр Солоухин.

Так началась работа по нашему «внедрению» в этот проект. Несмотря на самый разгар кризисных неприятностей, не было сомнений: предлагать надо топовое оборудование (акустические системы немецкого производителя, d&b audiotechik). С одним «но»: состав оборудования должен быть предельно оптимизирован под задачи и особенности именно этого объекта. Для обоснования столь рискованной концепции была построена компьютерная модель зала, на которой и отрабатывались различные варианты озвучивания. Такая же работа по моделированию проводилась и со световым оборудованием. В результате остановились на следующем варианте: на зону танцпола работают два кластера, каждый из которых состоит из двух широкополосных систем d&b Ci4-Top и CI7-Top.

concept Принцип озвучивания: «Дальняя/ближняя зона».

 

ease0001

 Модель зала в пограмме EASE.

 

d0b0d181

 Расположение АС на уровне танцпола. 

 

raspredelenka

 Расположение АС на балконе.

 

 

Для озвучивания дальней зоны используются акустические системы с узким горизонтальным углом, а для ближней — с более широким. Чем уже диаграмма, тем больше концентрация энергии, тем меньше рассеивается она на пути к слушателю. Если акустические системы дальней и ближней зон подключить к независимым каналам усиления, то появляется возможность излучать максимум энергии в дальнюю зону и меньшее количество энергии в ближнюю, чтобы не оглушать слушателей, находящихся около сцены.

 

Данные расчетов пересылались в Нижний Новгород, где Андрей Березин согласовывал результаты с заказчиком, дизайнерами, определял физическую возможность подвеса громкоговорителей в расчетных точках. Система звукоусиления строилась так, чтобы обеспечить максимум давления на танцполе, но в то же время создать комфортные условия в зоне столиков на балконе и под балконом. Для подзвучивания теневых зон предусмотрена распределенная система из восьми компактных громкоговорителей d&b Е0. На рисунках приведены схемы размещения E0. Для фазирования этих излучателей с основной системой предусмотрены задержки сигнала.

Звук

Поскольку наши специалисты подключились к этому проекту на этапе разработки дизайнерских вариантов, появилась уникальная возможность реализовать технические решения самым оптимальным образом. Так, например, удалось разместить субвуферы под сценой, в специальных нишах. Восемь низкочастотных систем Ci7-Sub образуют кардиоидный НЧ массив. Это стало возможным благодаря наличию в контроллерах усилителей d&b фунции задержки. Результирующая диаграмма массива приведена на скриншоте программы моделирования d&b ArrayCalc.

 

subs

Финальная настройка звуковой части комплекса свелась к двум вещам: поиску резонансных частот зала и коррекции задержек субвуферов. Если очевидность первого пункта не вызывает сомнений, то на задержках НЧ канала остановлюсь подробнее. Речь идет о получении максимального «тычка» на частоте раздела Top/Sub — 100 Гц. На этой частоте излучают и широкополосные системы, и субвуферы. Но поскольку эти излучатели разнесены в пространстве, звук к слушателю приходит с разной задержкой. Если эту разницу не компенсировать, ударность звучания пропадает, что критично для дискотечной музыки. В нашем случае задача была еще сложнее: совместить условия реализации кардиоидности НЧ массива с фазированием на 100 Гц. Два дня шипений, гудений и бесконечного прослушивания одних и тех же треков… И вот за полчаса до торжественного открытия заведения послушали мы результаты очередного изменения настроек и решили, что это хорошо.

В итоге на танцполе давление не менее 120 дБ, в «сидячих» зонах вполне можно разговаривать без риска сорвать голос, система в целом звучит как студийные мониторы. Стоит заметить, что не всем нравится эта «референсность» звучания, поскольку качество звука теперь определяется качеством исходного материала, а не звукового тракта. MP3 из Интернета, пиратские CD, самодельные записи — слышны все «косяки» и «убогости». Однако давайте вспомним главный пункт технического задания: сделать самый лучший клуб. Мы его сделали, и работать там должны самые лучшие артисты с самым качественным материалом.

Свет

В качестве решения светового вопроса была выбрана стандартная для клубов схема размещения приборов. Две прямоугольные фермовые конструкции размерами 5 х 4 метра подвешены к потолку над танцполом, на них размещены вращающиеся головы фирмы Acme с лампой 575 Вт, 8 приборов IM-575S (spot) и 6 приборов IM-575W. По длинным краям танцпола подвешены две прямые фермовые конструкции длиной 3 метра, на них размещены 8 сканеров Robe Scan 575XT. Для освещения подбалконного пространства мы применили 6 сканеров Robe ClubScan 250CT. Еще две «головы» подвешены по бокам сцены и применяются в качестве «прострелов». Задник сцены решили не подсвечивать, поскольку там размещен светодиодный экран. По этой же причине отказались и от контрового освещения. Фронтальное осуществляется с помощью приборов, размещенных на фермах над танцполом. Генераторы дыма Robe Fog1500FT расположены на сцене, по двум ее краям. Управление всем световым оборудованием осуществляется через компьютерную программу Sunlite 1024 EC.

_mg_3341

 

Все монтажные работы выполнены силами «Музыкального Олимпа» на отличном профессиональном уровне. Не было проблем с противофазами, пропаданием DMX-сигнала, все заработало сразу после включения. Это, конечно же, сэкономило нервы, время и является залогом долгой и беспроблемной работы комплекса в будущем.

В заключение хотелось бы сказать следующее: часто приходится сталкиваться с тезисом о том, что «вам-то в столицах легко рядом с денежными мешками и «жирными» заказчиками…». Опыт последних осуществленных проектов в Орле, Пскове, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Московской области демонстрирует наличие и денег, и заказчиков на местах. Но в сегодняшних условиях для победы явно недостаточно ограничиваться парой вариантов спецификации. Деньги нынче считают гораздо тщательнее и отдают их тем, кто умеет подкреплять свою правоту убедительными пояснительными записками, расчетами, наглядными иллюстрациями — словом, всем тем, что в полной мере готова предоставить любому заказчику наша компания.

Материал подготовили
Евгений Шуев и Александр Солоухин

www.arispro.ru

«

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016