ГлавнаяНовостиИнсталляцииИнсталляция в концертном зале филармонии Вейхерово

Инсталляция в концертном зале филармонии Вейхерово

Польский город Вейхерово (Поморское воеводство) по праву гордится зданием филармонии, которое носит название Кашубский филармонический зал (Kashubian Philarmonic Hall). Великолепный архитектурный проект дополнен самой современной аудиовизуальной системой. Разработкой архитектурного облика занимались специалисты компании Arch Studio, интерьерами ведали сотрудники Copper Concepts. Разработку спецификации для аудиовизуальных решений и светового оборудования городской совет Вейхерово, который является владельцем здания, доверил хорошо известным компаниям — LTT (свет) и Ambient System (аудиовизуальный дизайн, поставка оборудования, инсталляция и настройка).

 

#13_6_LSN_Installation_9798255264_a105f51e46_o_19

Звуковое оборудование

К звуковой системе предъявлялись следующие требования: высококачественный звук и равномерное покрытие зала на 400 мест. Кроме того, система должна быть портативной — для тех случаев, когда зал не может вместить всех желающих и мероприятие проводится под открытым небом. Специалист по электроакустике Ambient System Павел Закжевски (Pawel Zakrzewski) рассказывает: «Перед нами стояла задача найти систему, которая была бы достаточно мощной для концертов на открытом воздухе и при этом не слишком агрессивной. К тому же она должна хорошо звучать в небольшом зале и соответствовать стандартным райдерам гастролирующих коллективов».

 

Разработка началась с создания трехмерной модели зала в программе EASE. Программа позволяет использовать различные материалы, чтобы получить оптимальную акустику помещения. Павел Закжевски пришел к выводу, что наилучшим звуковым решением для данного зала будут акустические системы Outline. Остановив выбор на Outline, он воспользовался программным обеспечением Outline OpenArray для расчета и моделирования распространения звука и других параметров.

 

Концертный зал филармонии имеет стандартную конфигурацию. По обеим сторонам сцены подвешено по шесть среднечастотных кабинетов Outline Butterfy C.D.H. 483 и по одному низкочастотному Butterfy C.D.H. 1815. Два пассивных субвуфера Outline DBS 18-2 предназначены для расширения НЧ диапазона. Также установлены четыре кабинета Outline Mantas: они используются в качестве фронтального заполнения. Эти модели имеют угол горизонтального звукового покрытия 120 градусов и тем самым позволяют избежать нежелательных отражений от стен. Кабинеты Butterfy имеют узкую горизонтальную дисперсию (90 градусов). Сценический мониторинг обеспечивается четырьмя активными кабинетами Outline iSM115 и шестью активными сценическими мониторами iSM212.

 

#13_6_LSN_Installation_9798264704_058541a6bf_o_18

По словам Павла Закжевски, такая конфигурация идеально подходит для данного зала и обеспечивает требуемую гибкость. Например, если в концерте оперной или симфонической музыки не требуется использовать субвуферы, звукоинженер зала может отключить Outline DBS 18-2, удаляя их тем самым из системы. Основные порталы способны качественно передавать звук от 40 Гц и выше.

 

Кабинеты Butterfy C.D.L. 1815 в подвесном линейном массиве и Mantas фронтального заполнения работают от четырех усилителей Outline T-Five. Семь усилителей T-Seven используются с кабинетами C.D.H. 483 и субвуферами. Эти усилители разработаны компанией Powersoft. Все они снабжены платами DSP и Ethernet KAESOP, с помощью которых происходит управление работой усилителя. Звукоинженер имеет возможность контролировать всю звуковую систему с помощью программного обеспечения Powersoft Armonia Pro Audio Suite: оно обеспечивает доступ к пресетам громкоговорителей, эквалайзера и задержки. Дополнительное управление сценическими мониторами, оборудованными iMode DSP, происходит по Wi-Fi с помощью специальной программы Outline.

 

«Главное преимущество, которое дает использование оборудования одного производителя, заключается в полной совместимости пресетов, — говорит Павел. — Получаешь возможность добиться максимальной эффективности и наилучшего качества звука усилителей и акустических систем. Все оборудование было протестировано в Outline, и мы всегда можем рассчитывать на поддержку инженеров этой компании, если она нам потребуется. Мы выбрали продукцию Outline для данной инсталляции по простой причине: это оборудование отличается исключительной гибкостью, и весь предыдущий опыт использования убедил нас в том, что акустические системы Butterfly обеспечат натуральный, прозрачный звук на любом концерте, вне зависимости от стиля музыки».

 

В здании филармонии на верхнем этаже расположена студия звукозаписи. Было необходимо подобрать такой микшерный пульт для зала, который был бы совместим с оборудованием студии и поддерживал бы передачу аудиоданных по цифровой сети. Таким решением стала консоль Avid Venue Profile: данные передаются в формате AES и распределяются на усилители по кабелям Cat5, подключенным к платам KAESOP. Кроме того, в зале есть и аналоговый пульт Allen & Heath серии GL: он используется в несложных концертах и заодно служит в качестве запасной консоли на тот случай, если система управления громкоговорителями обнаружит отсутствие цифрового сигнала. По словам Павла Закжевски, консоль Avid Venue Profile была выбрана прежде всего из-за ее совместимости с Pro Tools: студия, в которой используется Pro Tools 11 HD и контроллер AVID C24, напрямую подключается к FOH-пульту зала по оптоволоконной сети. 48-канальный аудиопоток можно посылать из зала в студию и обратно. Кроме того, в консоль Avid Venue Profile установлена плата FWx, и это в сочетании с переносным компьютером и программой Pro Tools 10 обеспечивает простейший способ записи/воспроизведения 32 каналов звука.

 

Световое оборудование

Комплект светового оборудования, выбранного специалистами компании LTT, включает в себя традиционные театральные светильники и светодиодные приборы. В их число входит 25 светильников Robert Juliat Lutin, предпочтение которым было оказано из-за их гибкости: они способны создавать равномерное освещение по всей сцене и могут использоваться как для мягкой заливки, так и в качестве направленных источников света. Также в зале установлены 32 прибора Robert Juliat 329H, восемь профильных прожекторов Robert Juliat 614X (для среднего поля) и двенадцать профильных прожекторов Robert Juliat 700 SX2 (дальний диапазон действия). Французская компания также предоставила светодиодные приборы: двенадцать профильных Robert Juliat ZEP 640S, которые характеризуются высоким световым выходом и возможностями проекции.

 

Специалисты LTT инсталлировали в зале шесть светодиодных прожекторов заливающего света Martin Professional MAC Aura. Эти «вращающиеся головы» совмещают многоцветные светодиодные лучи с LED-массивом задней подсветки, благодаря чему отсутствует «синтетический» свет, с каким обычно ассоциируется светодиодный прожектор. Также используются стробоскопы Martin Professional Atomic 3000 и хейзер Martin Professional Jem K1. Плюс к тому специалисты LTT инсталлировали восемь светильников Pulsar ChromaFlood 200, каждый из которых содержит 66 3-ваттных светодиода и может создавать различные оттенки цвета.

 

Управление световым шоу осуществляется с помощью консоли Compulite Vector Violet: эта компактная модель предлагает мощные функции программирования эффектов, матричное программирование, выбор цвета, гобо и видео. Комплект светового оборудования завершают шесть 24-канальных диммерных рэков Compulite CompuRack (до 3 кВт мощности на канал).

 

sofitlight.ru

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016