ГлавнаяНовостиИнсталляцииИнь и ян в пространстве и времени

Инь и ян в пространстве и времени

Инь и ян — два полярных взаимосвязанных начала, которые не могут существовать по отдельности. В китайском учении даосизм считается, что эти два начала составляют единство противоположностей и вечно переходят одно в другое. В рамках Недели Азиатско-Тихоокеанского региона корейская художница Чан Сук Чхой, живущая в Берлине, воплотила свое видение этого философского принципа в работе «Инь и ян, вода и пламя» (Yin Yang Su Wha). Работы Чхой уникальны — они существуют на грани между перформансом и инсталляцией, видео и фотографией. Новый проект художницы —  инсталляция на восточном фасаде Берлинского городского дворца, изображающая энергии инь и ян, а также пять стихий — воду, дерево, огонь, металл и землю

Городской дворец когда-то был высотной доминантой исторического центра Берлина. Во время Второй мировой войны он был сожжен практически дотла, а в 1950 году правительство Восточной Германии решило снести оставшиеся конструкции и создать на месте дворца площадь Маркса и Энгельса для массовых демонстраций. Многие страны осудили ГДР за идею разрушить объект культурного наследия.

12 июня 2013 года на историческом месте заложен фундамент нового дворца. План реконструкции включает восстановление барочных фасадов и части помещений. В новом архитектурном комплексе расположится Гумбольдт-форум, открытие которого запланировано на 14 сентября 2019 года.

В своей потрясающей проекции на восточный фасад реконструируемого дворца Чхой предложила его посетителям и просто прохожим переосмыслить свое отношение к этому месту и его истории, предоставив уникальную возможность взглянуть на строительство и трансформацию этого здания сквозь призму восточной культуры. При помощи компьютерного алгоритма художница преобразовала траектории 129 000 фотонов в проекцию на фасад дворца. Таким образом ей удалось создать зримое воплощение энергии здания. В инсталляции было задействовано шесть проекторов Christie Boxer 4K30.

Для воспроизведения сложного контента использовались два сервера Pandora’s Box Quad. Изображение представляло собой изменчивый поток символов. Точки, линии, решетки, сетки, облака и вихри перемещались вертикально, горизонтально и кругами по всей 120-метровой ширине фасада. Площадь проекции составляла 3000 м2.

«Символы отражают процесс становления, трансформации и угасания», — пояснила куратор проекта Кейм-хва Ким, сотрудник берлинского центра Keum Art Projects. По замыслу, проекция должна была играть с восприятием пространства и времени: элегантное движение фигур на экране складывалось в изменчивые экспериментальные конфигурации, которые завораживали зрителя. «Мы выбрали восточный фасад, потому что восходящее солнце касается этой части здания раньше других», — объяснила Чан Сук Чхой.

Компания zweiB GmbH, партнер Christie, полностью взяла на себя техническое обеспечение проекта. По словам Кристиана Штрунца из zweiB, технические требования стали ясны довольно быстро. «Мы выбрали Christie Boxer 4K30, так как это самые мощные проекторы в своей категории. Исходное разрешение 4К позволяет создавать очень высокую плотность пикселей даже при таких внушительных размерах проекции, а это было крайне важно для передачи мелких элементов изображения», — говорит Штрунц.

Для управления воспроизведением были выбраны серверы Pandora’s Box Quad, потому что они отличаются гибкостью в работе с мэппингом и простотой настройки. «Для установки и настройки оборудования у нас была всего одна ночь», — пояснят Штрунц.

Во избежание повреждений при транспортировке технику перевозили в специальных ящиках Christie, уже смонтированной в мобильные стойки. Таким образом удалось сократить объем работ на самой площадке, заранее подключив необходимые кабели. Использование фирменных ящиков для перевозки не только упростило настройку системы, но и позволило сразу доставить полный комплект оборудования для подключения электричества, инфраструктуры, управления и локальной сети, а также нескольких ПК и резервной системы питания. Специалисты компании zweiB много лет занимаются техническим обеспечением мероприятий и знают: чем больше сделано и предусмотрено заранее, тем легче будет разобраться с неожиданностями, которые неизбежно возникнут на месте.

Но в этом проекте команду ждали не только технические сложности. «Помимо соблюдения всех технических требований и решения связанных с этим вопросов, на таких проектах мы отвечаем за согласование работ с местными жителями и властями. В данном случае приходилось принимать во внимание две стройки поблизости: строительство самого Гумбольдт-форума и пересадочной станции метро», — рассказывает Штрунц.

Например, никак не удавалось согласовать расположение проекционных башен. Команда была вынуждена несколько раз полностью пересматривать свои планы, чтобы не затруднять процесс строительства. Пытаясь решить эту проблему, специалисты поднимали самые разные вопросы: можно ли проецировать изображения на жалюзи? Как изменяются тени на оконных нишах при проекции под разным углом? А может быть, расположение проекторов, предложенное изначально, вообще не годится?

Но общие усилия и уделяющие внимание деталям переговоры позволили художнице согласовать со всеми участниками процесса реалистичный план, который сработал на ура. «В таких ситуациях всегда выручает богатый опыт», — говорит Штрунц. Организаторы события тоже остались довольны. «Когда в проекте участвует так много сторон, очень сложно найти компромисс, который устроит всех. До самого конца бывает трудно сказать, чем все закончится.  Но на этот раз все получилось», — рассказывает Ульрике Рибель, ассистент по проекту. Ей было очень приятно работать со всеми участниками проекта, и Ульрике надеется, что этот опыт откроет для нее новые карьерные возможности.

Инсталляция демонстрировалась до 18 мая 2017 года в рамках совместного проекта Форума Азиатско-Тихоокеанского региона, Департамента по экономике, энергетике и государственным предприятиям при сенате Берлина и Посольства Республики Корея в партнерстве с Центром культуры Азии в городе Кванджу, Республика Корея. По результатам проекта опубликована книга Yin Yang Su WhA, Chan Sook Choi.

www.christiedigital.com/EMEA

Тэги записи:
Поделиться новостью:
Комментариев нет

Оставить комментарий

ok

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016