ГлавнаяНовостиИнсталляцииChristie помогает самой пунктуальной в мире авиакомпании прочно стоять на земле

Christie помогает самой пунктуальной в мире авиакомпании прочно стоять на земле

Iberia Express устраивает проекционное шоу, чтобы отметить перевозку 10-миллионного пассажира и признание в отрасли.

Три года, 10 миллионов пассажиров. На современном рынке путешествий, в условиях жесткой конкуренции, это значительное достижение. Компания Iberia Express получила признание в своей отрасли и была удостоена многих наград. Последняя из них особенно важна: «Самая пунктуальная в мире авиакомпания-лоукостер» (World’s most punctual low cost airline). Разве это не стоит отпраздновать?

Разумеется, стоит. Однако Iberia Express решила не устраивать праздник в небе, а пригласила пассажиров на виртуальный рейс Iberia Express из Мадрида на курорты Тенерифе. «Полет» — 360-градусную купольную проекцию — обеспечили компании Newmedia Creative Technology Studio, которая специализируется на мероприятиях в режиме live, и Christie, производитель pro-AV.

Купол Newmedia, убедительная имитация самолета Iberia Express, использовался в Мадриде в течение трех дней без перерыва. Было проведено множество бесплатных сеансов для широкой публики. После краткого обзора истории авиации и достижений компании за три года сотни «пассажиров» отправлялись в виртуальный полет на Тенерифе.

IBERIAEXPRESS47B

IBERIAEXPRESS32

IBERIAEXPRESS14

IBERIAEXPRESS10

Палома Утрера, глава отдела продаж Iberia Express, рассказывает: «Нам нужно было организовать мероприятие, которое позволило бы отметить основные вехи, причем технологически инновационным способом, поскольку это один из определяющих элементов в нашей ДНК, и мы постоянно работаем над ним, постоянно ищем продукцию, которая позволит нам быть на переднем крае».

Труднее всего было обеспечить такой уровень реализма, при котором зрители испытали бы те же ощущения, что и пассажиры настоящего самолета в настоящем полете. Диего де Анна, генеральный директор Newmedia, говорит: «Когда мы придумали концепцию и разъяснили ее представителям Iberia Express, то были уверены, что нам удастся передать зрителям эти ощущения. А чтобы отбросить все сомнения, мы создали виртуальную модель с помощью системы виртуальной реальности Oculus Rift. Мы установили определенную точку обзора и таким образом смогли смоделировать то, что затем стало платформой, или фюзеляжем самолета. Затем мы создали 360-градусную видеозапись в реальном времени и с ее помощью симулировали взлет и посадку — наиболее сложные этапы виртуального полета. Убедившись в правдоподобности ощущений, мы взялись за работу над иллюзией целого Airbus A320».
В Newmedia использовали геодезический купол со встроенной проекционной системой, создающей за экранной поверхностью купола разрежение. Диаметр купола составил 21,7 м, высота — 11 м, а площадь поверхности — около 364 м2. Внутри конструкции воссоздали часть фюзеляжа Airbus A320 — модели самолета, наиболее часто используемой Iberia Express. Затем на платформе закрепили 90 настоящих самолетных кресел, взятых на время у авиакомпании, а также вибрационную установку с сабвуфером, которая должна была «оживить» самолет.

Гостей приветствовали так, будто они приехали в аэропорт, и провожали в пространство под куполом, изображающий фюзеляж Airbus, через застекленный туннель. Когда гости оказывались внутри и занимали отведенные места, экипаж, как обычно, информировал пассажиров о мерах безопасности на борту.

Затем с помощью вибрационной установки, синхронизированной с 360-градусной проекцией, у зрителей создавали иллюзию, будто самолет выруливает на полосу и взлетает. После «взлета» и обычных приветствий капитана включалась проекция пейзажей Тенерифе, предполагаемого пункта назначения, а также презентация истории и достижений Iberia Express. Благодаря сложному сочетанию реальных и компьютерных изображений публика получила возможность испытать те же ощущения, что и в настоящем полете.

Для создания реалистичной атмосферы под куполом использовались шесть проекторов Christie Roadster HD20K-J, работавших с разрешением, близким к 3K, при более чем 12 млн пикселей. Пять симметрично расположенных проекторов использовались для создания основы и «экватора» проекции, в то время как шестой был направлен на сам купол. Вместе они создавали проекцию 360 на 180°.
Все шесть проекторов были помещены на монтажные фермы на двухметровой высоте и закреплены на платформе, спроектированной Newmedia специально для этого случая и допускавшей корректировку в пределах от 0 до 65° при необходимости.

Для обработки изображения в виде несжатого TGA 4:4:4 применялась система Delta Media Server компании 7thSense. Для управления периферийным изображением также использовался шоу-контроллер Medialon Showmaster. Кроме того, под куполом была установлена плоская LCD-панель Christie FHD461-X — вместо экрана, какие обычно помещаются у выхода на посадку и отображают время вылета и номер рейса.

Важнейшую роль в точной адаптации проекции к вогнутой поверхности купола, на которую предполагалось проецировать изображения, сыграли блендинг контуров и коррекция деформации. «Надо сказать, эта проекционная система настолько сложна, что в некоторых местах имеется до четырех точек размывки. Иначе говоря, изображение с четырех проекторов должно было размываться в одной и той же точке и при этом на вогнутой поверхности, — объясняет Диего де Анна. — И размывку контуров, и коррекцию деформации мы выполняли извне, с сервера Delta, но только в целях полярной коррекции и самовыравнивания. В остальном мы могли полностью положиться на встроенные инструменты, которыми снабжен проектор: они просто замечательные».

Площадь проекционной поверхности составила 800 м2 при разрешении 2700 x 2700 пикселей, то есть близком к 3K. Проецируемый контент состоял из CGI-изображений, снятых в 360-градусном формате, обычных видеороликов в 4K и архивных материалов Iberia Express. В течение трех дней шоу демонстрировалось с частотой по два сеанса в час.

Диего де Анна был восхищен качеством работы проекторов Christie: «Если бы нужно было оценить их по шкале от 1 до 10, я бы поставил 11 баллов. Мы лишний раз убедились, что сделали правильный выбор, когда решили работать с брендом Christie. Качество его продукции просто невероятное. Раньше мы работали с другими брендами, но, как я уже сказал, это в прошлом: за Christie — настоящее и будущее в области решений визуализации, тут двух мнений быть не может».

Палома Утрера из Iberia Express говорит об итогах: «Качество 360-градусной проекции и степень погружения превзошли все ожидания. Думаю, что именно качество проекторов стало важнейшим фактором, обеспечившим успех всего шоу. И площадка, и само мероприятие всех приятно удивили. Могу с уверенностью сказать: в Iberia Express результатом остались довольны. Мероприятие оказалось очень зрелищным и прошло так гладко, как мы и не мечтали».
www.christieEMEA.com

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016