Черно-белый звук

«Крошечный по профессиональным меркам корпус больше пошел бы настольным компьютерным колонкам, но звучат они так, что хоть сейчас ставь их в студию в качестве мониторов или домой вместо пресловутого «хай-энда». Впрочем, для дома такая АС вряд ли станет разумным выбором, ведь это мировой топ-класс профессионального звука, не только по качеству, но и по цене. 4S — младшая модель из новой инсталляционной линейки известного немецкого производителя d&b audiotechnik, впервые представленной на выставке Prolight + Sound 2011.

Компания d&b audiotechnik не единственный производитель высококлассной акустики, почему же именно эта компания так много лет занимает лидирующие позиции? На мой взгляд, секрет заключается в том, что в d&b работают не только магистры электроакустической алхимии. В добавок к бесспорному инженерному мастерству эта компания безошибочно ориентируется на поле маркетинга, выпуская именно то, что ждет от нее покупатель. Никто не знает, откуда исходит это чутье, но оно еще ни разу не подводило компанию. Удивляет в этой ситуации и то, что столь именитый производитель запросто мог бы не идти на поводу у клиентов, а сам создавать моду и маркетинговые прецеденты, но d&b audiotechnik этим никогда не занималась. Более того, глядя на ее модельный ряд, невольно понимаешь, что инженеры и маркетологи играют с тобой на одном поле. «Мы делаем одно дело» — кажется именно этот, как сейчас говорят, месседж излучают солидные черные ящики с изящным квадратным логотипом. Это подкупает. И это работает.  

Все сказанное выше — отнюдь не ода гению d&b audiotechnik. Нет. Это предыстория появления White Series. Еще свежи в памяти времена, когда на вопрос о стоимости d&b audiotechnik менеджеры отвечали просто: «Дорого». Этого было достаточно, потому что стоимость никогда не была решающим фактором в этом сегменте. Надежность — да, качество — безусловно, престиж — разумеется, дизайн — обязательно, стоимость — не обсуждается, приготовьтесь заплатить максимальную цену. Так d&b audiotechnik позиционировалась долгие годы. И вдруг в воздухе повис «неуместный» вопрос: а можно d&b, но дешевле? И исходил он не от прижимистого директора областного дворца культуры, а от самой d&b audiotechnik. Что же случилось?

Может быть, дело в кризисе. А может быть, в естественном ходе развития компании. А может быть, в том и другом одновременно: кризис заставил более пристально посмотреть на потребности рынка, естественный ход развития привел к желанию создать более совершенный, более адаптированный под конкретные задачи продукт. Так линейка продукции поделилась на два цвета: белый и черный, инсталляцию и прокат.

Презентация новой концепции состоялась на выставке Prolight + Sound 2011 и выглядела весьма внушительно. На этой выставке еще вовсю веяло посткризисными тенденциями. Заниматься выживанием и двигать технический прогресс одновременно очень сложно, поэтому настоящих новинок было не так уж много, а новинок, которые можно купить, и того меньше. И вдруг — d&b audiotechnik не просто приходит на выставку с реальными новинками, а одним махом делит свой роскошный стенд пополам и заявляет о том, что ассортимент ее продукции увеличился более чем вдвое. Это было так неожиданно, что менеджерам компании пришлось потратить немало усилий, чтобы донести до посетителей смысл того, что произошло. А произошло следующее.

Не секрет, что акустические системы, созданные для туров, не очень выгодно использовать в инсталляции, но еще недавно, если речь шла о большом концертном зале, выбора практически не было: хочешь настоящий большой звук от d&b — покупай настоящие большие колонки. И если недавно такой подход никого не смущал, теперь люди стали считать деньги. Посчитали деньги и на d&b, причем не свои, а деньги клиентов, и пришли к неутешительным выводам: покупая туровые системы для фиксированных инсталляций, люди переплачивают значительные средства за вещи, которые им в принципе не нужны. А что если эти деньги сэкономить или пустить на действительно нужные вещи? Например, в туре счет времени часто идет на часы, если не на минуты. Систему нужно быстро развернуть, смонтировать, подвесить, настроить, отработать, собрать, упаковать, погрузить и уехать. Для этого производители год от года придумывают все более совершенные, надежные и (увы, никуда от этого не деться) дорогие системы подвеса. И это очень дорогое железо, стоимость которого может доходить до 30% стоимости всей системы. И все это железо не имеет решительно никакого смысла в инсталляции, где есть время не только подвесить, настроить и правильно сконфигурировать, но и отлить, например, бетонный подиум или выложить кирпичную нишу, если в этом будет необходимость. Разумеется, инсталляционной серии тоже нужны монтажные устройства, и они есть, но не такие дорогие и созданные под другие задачи. Например, кронштейны для крепления акустических систем к стене или потолку: едва ли такое можно сделать при помощи системы подвеса, например, T-серии. И монтаж — это далеко не единственный аспект, отличающий инсталляцию от тура.

Говоря о серии White, нужно еще раз упомянуть о том, что состоит она из совершенно новых моделей, разработанных специально для применения в инсталляциях. Отсюда и возможность выбора цвета (корпус может быть окрашен в любой цвет по шкале RAL, и белую лепнину с позолотой, таким образом, больше необязательно разбавлять «черными квадратами»), и вариации углов раскрытия систем, и возможность получить акустические системы с всепогодной защитой класса IP34, и диапазон моделей — все это рассчитано так, чтобы закрыть потребности любого проекта. Настоящее качество не терпит компромиссов? На d&b об этом знают и не оставляют места спорным решениям.

Физическим воплощением новой концепции компании стали семь моделей громкоговорителей и пять моделей сабвуферов. Для удобства вся продукция серии White разделена на две группы: xS, где S — от английского stand-alone (автономные или отдельно стоящие), и xA, где буква А означает arrayable (подвешиваемые), то есть модели, предназначенные для работы в составе линейного массива. Модели группы xS представлены громкоговорителями с размером динамиков от 4 до 12 дюймов и пиковой мощностью от 400 до 1600 Вт. Модели 4S и 5S выполнены по коаксиальной технологии, благодаря чему их корпуса обладают настолько незначительными размерами, что слово «компактные» так и хочется заменить на «миниатюрные» (например, габариты модели 4S всего 120 x 150 x 102 мм). Коаксиальная технология используется и в модели 8S, где два 1-дюймовых компрессионных драйвера установлены соосно с двумя 8-дюймовыми динамиками. Модели 10S и 12S оснащаются одиночными 10- и 12-дюймовыми динамиками и компрессионными драйверами диаметром 1,4 дюйма, установленными в поворотных горнах, что позволяет использовать эти системы как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Помимо этого модели 10S и 12S имеют модификации с расширенной диаграммой направленности: 75° x 50° в стандарте и 110° x 55° в модификации с дополнительной буквой D в обозначении модели. Группа моделей xS комплектуется тремя сабвуферами: 12S-SUB, 18S-SUB и уникальным 27S-SUB — кардиоидным сабвуфером, оснащенным динамиками 12 и 15 дюймов суммарной мощностью 2000 Вт. Для каждой модели с индексом xS, включая сабвуферы, предусмотрен набор монтажных элементов, конструкция которых перекрывает все возможные варианты установки.

Серия xA представлена двумя моделями широкополосных кабинетов и двумя моделями сабвуферов. Обе модели широкополосных кабинетов, получившие обозначение 10А и 10AL, построены на аналогичных динамиках диаметром 10 дюймов и компрессионных драйверах диаметром 1,4 дюйма и предназначены для подвесного использования. Каждая из моделей может быть поставлена в модификации с расширенной до 110° (исполнение D) горизонтальной дисперсией (против 75° в стандартном исполнении). Разница в моделях состоит в том, что 10AL является модулем линейного массива, а кабинет 10А — это обычный точечный источник звука. Для соединения в массив моделей 10AL в корпусах предусмотрена встроенная система подвеса, она не такая сложная и продвинутая, как для туровых АС, но вполне позволяет конфигурировать массив в заданных параметрах. Представленные в серии сабвуферы 18A-SUB и 27A-SUB по сути являются аналогами 18S-SUB и 27S-SUB с той лишь разницей, что в их корпусах есть элементы для подвеса. Кроме того, ничто не мешает комбинировать, например, кабинеты «подвесной» серии xA с напольными сабвуферами серии xS.

Во всем остальном серия White — это все та же философия d&b audiotechnik, не признающая разделения системы на отдельные компоненты. В серии применяются те же усилители D6 и D12, оснащенные всеми необходимыми функциями, включая функцию компьютерного управления и тестирования системы.

И конечно же, говорить о новой серии акустических систем d&b audiotechnik невозможно в отрыве от качества звука. Российской презентацией White Series стал ежегодный семинар, проводимый официальным представителем d&b audiotechnik в России компанией «АРИС». Звучание производит сильное впечатление — это утверждение в полной мере справедливо и относительно новых моделей. Безусловно, такие системы могут стать настоящим украшением любого, даже самого престижного зала. Это действительно серьезный шаг вперед. Высшее качество, полный набор профессиональных опций и ничего лишнего — такой получилась серия White, акустика для тех, кто не приемлет компромиссов.

Текст Александра Хорева»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016