ГлавнаяНовостиИнсталляцииБегущая по волнам: когда бизнес и романтика совместимы

Бегущая по волнам: когда бизнес и романтика совместимы

«Кают-компания, трансформируемая во все, что угодно, начиная с ресторана и заканчивая дискотекой; ход 18 узлов, SPA-салон и дайвинг-центр; настоящая кухня и неисчерпаемый комфорт для пассажиров — трепеща под натиском морских ветров, настоящие белоснежные паруса несут все это в самые желанные, заповедные уголки моря. Еще недавно это все было просто мечтой. Сегодня — совершенно реальная вещь, у которой есть настоящее имя.

dsc_6304

В конце мая 2010 года в судостроительном центре Польши, городе Гданьске, состоялось открытие корабля. Именно открытие, потому что по технологии постройки корабль был спущен на воду еще будучи недоделанным корпусом-поплавком. Теперь же — совсем другое дело. Трехмачтовая красавица, называемая по науке «бермудская баркантина», со свежевыкрашенным корпусом и не видавшими моря белоснежными парусами, впервые предстала взору посторонней публики.
ТТХdsc_6297

Ничего подобного раньше не было. «Running on waves» не имеет аналогов в мире. Круизные суда четко делятся на две группы: большине лайнеры и небольшие яхты. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Яхта в силу своих габаритов и осадки может заходить в самые живописные бухты и марины, но при этом предлагает весьма спартанский уровень бытового оснащения и, как следствие, совсем немного комфорта. Круизные лайнеры — другое дело. Это плавучие отели, оснащенные всем необходимым (от опреснителей воды до киноконцертных залов). Дайвинг-центр, бары, SPA-салон — там есть все, но со всем этим лайнер никогда не зайдет в самые желанные морские закутки, ради которых люди и отправляются в такие круизы. Еще недавно считалось, что совместить мореходные качества яхты с комфортом большого лайнера невозможно.
dsc_6255

И вот красавица стоит у причала гданьского порта. Позади несколько лет настоящей битвы за ее появление. Суметь, справиться, ухитриться — иногда проект заходил в мертвый тупик, из которого, как казалось, не было выхода. Иногда выход находился как по волшебству. Десятки людей решали задачи, за которые никто до них не брался. Сама по себе «Running on waves» запатентована как изобретение. Изобрести корабль в наше время — это даже не то, что изобрести велосипед: на велосипедах люди ездят чуть больше ста лет, по морю ходят больше шести тысячелетий.

Элементы судна строились в трех странах — России, Польше и Украине, оборудование закупалось более чем у ста компаний производителей, затем все это свозились в Гданьск и тут собирались в одно целое. Корабль получился уникальный не только по своей идее, но и по сути: хайтек-системы жизнеобеспечения и навигация «взрослого» океанского класса, мультимедия, профессиональные звуковые системы, ЖК-панели и оборудование для дайвинга тут сочетаются с элегантным дизайном настоящего парусника, который может лететь по волнам на скорости 18 узлов (а это больше 30 км/ч: для справки, «Ракета» на подводных крыльях развивает не более 55 км/ч).

Свою команду «судостроителей» Рубен Хохряков называет союзом профессиональных дилетантов. Настоящие профессионалы в области кораблестроения были задействованы в этом проекте лишь на ответственных технологических участках. Тем не менее, у союза профессиональных дилетантов все получилось. «Running on waves» стала абсолютно уникальным судном во всем, начиная с мореходных качеств (корабль оборудован настолько серьезно, что его класс позволяет заплывать даже в полярные воды) и заканчивая уровнем комфорта (каюты первого и второго класса — для обычной парусной яхты такое разделение вообще немыслимо).
Райдер

Проект «Running on waves» во много необычен, а некоторые вещи и вовсе выбиваются из ряда вон. Так, например, кают-компания судна, помимо фантастических для яхты размеров, оборудована серьезнейшей профессиональной звуковой системой, собранной на основе акустических систем d&b audiotechnik. Яхта — это не театральный зал, и габариты акустики, равно как и их производительность, здесь имеют решающее значение. В кают-компании установлено четыре акустические системы E8 и субвуфер E15X-SUB. Помимо кают-компании, на яхте есть открытый бар, звуковая система которого встроена в общий контур. В открытом баре установлены четыре компактных системы d&b audiotechnik E0. Вся акустика питается от трех усилителей D6. Маршрутизация сигнала осуществляется с помощью цифровой аудиоплатформы для небольших и средних инсталяций Biamp Nexia CS, оборудованной возможностью поканальной обработки звука: подавитель обратной связи, автоматический микшер, эквалайзер, компрессор и пр. Управление осуществляется через компьютер, с помощью внешних контроллеров. Система рассчитана на 10 универсальных входов и 6 независимых выходов. Музыкальная аудиосистема разделена на две зоны, в каждой из которых установлена панель селектора каналов и регулировки громкости Biamp Volume/Select 8. В дополнение к акустическим системам в кают-компании установлен D-ILA видеопроектор CineVersum CV Blackwing Two Pro Version Series (Full-HD 1920x1080p, три 0,82-дюймовых панели LCOS Technology, 16:9, яркость 600 ANSI люмен, контрастность 2500:1) и моторизированный 96-дюймовый экран (213 x 120 см, 16:9).
dsc_6134

Говорить о качестве звучания акустических систем d&b audiotechnik, пожалуй, было бы излишним. Благодаря значительному запасу по мощности она получилась по-настоящему универсальной: фоновое музыкальное вещание, дискотека, кинопоказ, презентация — мощности и качества достаточно в любом случае. Пожалуй, сказать, что «Running on waves» — одна из самых хорошо озвученных яхт в мире, не будет преувеличением.
«Running on waves» прошла сертификацию по высокому океанскому классу +100 А5 (GL). Такой класс подразумевает оснащение профессиональными системами безопасности, в том числе и профессиональной системой оповещения. В общей сложности на судне установлено 36 потолочных и 20 всепогодных громкоговорителей производства итальянской компании RCF. Внушает уважение и комплекс центрального управления системой оповещения, выполненный на оборудовании Biamp: цифровой матричный микшер, семь панелей выбора каналов и регулировки громкости, три 8-канальных усилителя мощности и 15 трансформаторов 25/70/100 В. Также в систему входит сетевая пейджинговая станция MPS 1.

Говоря об мультимедии корабля, нельзя не упомянуть и том, что «Running on waves» оборудована системами спутниковой связи (с возможностью подключения к Интернет). Помимо многообразия спутниковых телеканалов, телевизор каждой каюты может вести прямую трансляцию с камер высокого разрешения, установленных на самой высокой мачте и под днищем корабля. Также на телевизоры выводится информация с навигационного оборудования (радар, GPS, эхолот и т.д.). Такое дополнение к стандартному вещанию, безусловно, станет отличной «фишкой» для любителей морских путешествий.

Материал подготовил Александр Хорев»

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016