ГлавнаяНовостиБизнесУдивительная компания

Удивительная компания

«С момента прихода на рынок профессионального звукового оборудования Powersoft только и делает, что удивляет мир. За развитием фирмы я слежу с 2003 года, когда ее усилители появились в нашей стране. В течение нескольких лет, описывая технику Powersoft, я невольно составлял собственное представление и о компании, которое, как выяснилось, во многом было ошибочным. Ну да ничего. Дело поправимое. Тем более, когда есть шанс побывать на фирме лично.

Компания Powersoft не выпустила ни одного линейного усилителя: ее история неразрывно связана с технологией широтно-импульсной модуляции. Конец девяностых был временем активной разработки принципиально новых решений. Начало двухтысячных — их продвижения. Когда Powersoft показала усилитель, который не греется, практически все отнеслись к новинке скептически: не греется — значит, не усиливает, а если усиливает, значит, делает это неправильно. И что бы ни говорили консультанты и теоретики, раскладывая принцип ШИМ по полочкам, на спрос это практически не влияло. Теперь, когда я уже достаточно хорошо знаком с историей фирмы, я перестал удивляться настойчивости и терпению ее инженеров, но тогда, в эпоху транзисторных «Крестов» и «Краунов», это терпение выглядело… да, да, маниакальным.

dsc_5398

Так или иначе, находясь под впечатлением поступающих каждый год новинок, я составлял свое представление о фирме. Вот как это происходило. Первый усилитель Digam — небольшая странная компания из Италии, пытающаяся доказать миру то, что миру безразлично. Первый усилительный модуль — небольшая, инновационная компания. Плата DSP — небольшая и очень интересная компания: в будущем, которой предлагает Powersoft, определенно есть смысл. Система дистанционного контроля и управления, постоянно растущий модельный ряд, все новые и новые рекорды в классе… Да и еще и президент Powersoft Карло Ластруччи постоянно путешествует по выставкам и раздает пророческие прогнозы относительно дальнейшего развития звукоусилительной техники. Авторитет Powersoft рос в моих глазах с каждым годом, а вместе с ним и мои представления о фирме. И вот грянула K-серия, выдающая на-гора 10 кВт цифровой мощности… «Это Intel звукоусилительной индустрии», — подумал я, глядя на первый К-10, появившийся в Москве. Новейшая корпорация-гигант с кучей менеджеров в белоснежных сорочках, созданная, чтобы утопить конкурентов в нескончаемом потоке инноваций…

Вы думаете, это шутки? За первые полгода продаж К-серии в Америке, стране традиционно сильной своими марками усилителей, было продано больше тысячи единиц. Этими усилителями тут же обзавелись все крупные (впрочем, и мелкие тоже) туровые компании, да так быстро, что Powersoft пришлось открыть собственный американский офис. После получения таких новостей в моем представлении Powersoft стала чем-то вроде транснационального гиганта (разумеется, с поправкой на спе­цифику индустрии: 1000 штук за полгода только в одной, пусть и очень богатой стране — это ничто для концерна «Кока-Кола», но по-настоящему выдающийся результат для производителя профессиональных усилителей мощности). А идеи все продолжали поступать. Так, в один прекрасный момент при слове Powersoft мое воображение начало рисовать Уиллис-тауэр (самый высокий небоскреб Америки. — Прим. ред.), и я начал искать возможность проехаться по ее этажам на скоростном лифте.

Powersoft

Здание Powersoft находится на одной из тихих улочек города Скандиччи, ближайшего предместья Флоренции. Конечно, это не Уиллис-тауэр, однако в окрестностях тихого провинциального городка это здание в стиле корпоративного модерна смотрится не менее внушительно. По местным меркам оно многоэтажное. В нем целых два этажа. Здесь трудятся «мозги» компании. Каждое утро, ровно в полдевятого утра инженеры, программисты, менеджеры, дизайнеры, экономисты и даже высший менеджмент собираются в холле второго этажа вокруг кофейного автомата (неслыханная инновация для Италии) и обсуждают последние новости. Планерка продолжается не более десяти минут, затем все расходятся по своим рабочим местам. Организация производства такова, что сами производственные площади находятся в нескольких сотнях километров отсюда, в одном из городов высокотехнологичного промышленного севера. Здесь же, в атмосфере делового спокойствия рождается все, что для этого производства необходимо. Схемы, конструкции, программы, расчеты и прочее — все, что представляет собой «не железная» часть любого современного продукта. Отсюда же департамент продаж и маркетинга заправляет оборотами фирмы, которые даже в кризисные годы достигают нескольких миллионов евро: для столь убаюкивающей тишины этих стен — весьма впечатляющий результат.

Как и положено настоящему небоскребу, самое высокое здание улицы Энрико Конти поделено между службами по принципу «чем выше начальство — тем выше этаж». Административная часть, в том числе и кабинет президента компании, как и положено, находятся на верхнем, втором этаже здания. Фраза «Тебя вызывают наверх» тут так же актуальна, как и в любой другой компании. Первый этаж плотно оккупирован разработчиками во главе с идейно-техническим вдохновителем и одним из основателей компании Клаудио Ластруччи.

Уверен, многие сотрудники второго этажа мечтают переехать в многоэтажный офис, потому что Клаудио Ластруччи — весьма беспокойный сосед. Это он, закончив Флорентийский университет, увлекся поиском новых технологий звукоусиления. Клаудио — легенда компании. В молодости его так увлекали поиски методов быстрого высвобождения больших объемов энергии, что он испробовал даже взрывчатку. И рецепт был найден. Не во взрывчатке, конечно. Ответ лежал на поверхности, в блоке питания. Но это отдельная, технологическая тема, разобраться в которой под силу только специалистам. Мне же больше понравилась история основания компании.

Технология была найдена в 1995 году, но это вовсе не означает, что на нее тут же появился спрос. Первое время компания существовала за счет создания программного обеспечения, зарабатывая на этом деньги и вкладывая их в разработку усилителей. Успех заставил себя ждать долгих два года, пока на одной из многочисленных выставок мимо стенда Powersoft не прошел президент компании Outline Гуидо Нозелли. Металлические коробки необычного для этой индустрии голубого цвета привлекли его внимание. Была назначена встреча, по итогам которой Powersoft получил заказ на поставку 500 усилителей. Это был стартовый импульс, благодаря которому Powersoft получила первый подряд, заработала первые серьезные деньги и начала приобретать репутацию. Что было бы, если б синьор Нозелли прошел в тот день мимо? Хотя, нет, не прошел бы: Гуидо Нозелли был одним из самых успешных и влиятельных людей в области профессионального звукоусиления в Италии. Такие люди мимо будущего не проходят.

Клаудио Ластруччи показывает мне новейшую разработку — систему контроля передвижения диффузора. Еще немного, и эта разработка сорвет со здания крышу. Басовый кабинет Outline с двумя 18-дюймовыми динамиками с сопротивлением ниже 1 Ом едва слышно ухает где-то в самом низу звукового диапазона. Ему в такт вторит все, что может дребезжать в здании. Рядом стоит ноутбук, на дисплей которого выведены параметры работы усилителя, раскачивающего эту махину. Клаудио едва не светится от счастья. «Это наша новейшая разработка, — сообщает он, перекрикивая пульсирующий дребезг окружающей нас среды, — это будущее! Над этой системой мы работаем совместно с B&C и Outline. Усилитель, динамики, корпус — все это создавалось с нуля специально для этой системы. Теперь система работает. В ней мы можем полностью контролировать ход диффузора и таким образом моделировать рабочие параметры низкочастотного кабинета. То есть рабочие параметры задаются настройками, а не конструкцией. Представляешь?» Честно говоря, я полностью обескуражен увиденным. И не потому, что на определенных настройках динамики так размахивают диффузорами, что тяжеленный кабинет тут же начинает ездить по полу. Не потому, что Клаудио вежливо попросил ничего тут не фотографировать. Я обескуражен царящей тут атмосферой. Это настоящая лаборатория, со своим гением-ученым, его ассистентами, тысячей приборов, назначение которых для меня навсегда останется тайной, и неподдельной атмосферой кайфа (и это тут, на мой взгляд, самое важное), который люди ловят от своей работы.

Здесь, внизу, Клаудио и его инженеры действительно изобретают будущее, которое затем наверху оформят в технологию, приделают к ней бизнес-план, отправят все это на самое современное производство, сделают, упакуют и продадут по всему миру. И все это без героических усилий, с периодическими планерками вокруг кофейного автомата, с дружеским настроем к окружающей среде и узаконенным обеденным перерывом. Так сегодня работает западный бизнес, и в этом я нахожу изрядное очарование. Вся работа поделена на участки ответственности, каждый участок выполняет свою работу, и на выходе этой цепочки получается ультрасовременный продукт. И никому не нужно при этом бросаться на прорыв, хвастаться нанотехнологиями и пугать модернизацией. Люди просто работают годами и за эти годы «выращивают» результат. Вот нам бы так!..

Материал подготовил
Александр Хорев»

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016