ГлавнаяНовостиБизнесТехнический ликбез: обязанности пользователя

Технический ликбез: обязанности пользователя

Эксплуатация профессиональных интеллектуальных световых приборов — процесс весьма ответственный. Притом что далеко не все этот факт осознают. Понимаешь это, пообщавшись с техническими службами поддержки и сервисными центрами. В проценты вдаваться не будем, но ряда проблем и осложнений точно можно было бы избежать, если бы… Если бы пользователи четко понимали, что с момента получения коробки или транспортировочного кейса с прибором они не только становятся обладателями функционального инструмента, но и получают в нагрузку ряд обязанностей. Продиктованы правила эксплуатации отнюдь не капризами производителя. Последнему, наоборот, свойственно все максимально упрощать. Но есть определенные меры безопасности, профилактики и обычные физические ограничения, которые очень важно знать и учитывать. За разъяснениями, как должен поступать пользователь в идеале, мы обратились к техническому директору Martin Rus Антону Ануфриеву, который занимается вопросами технической поддержки, эксплуатации профессиональных визуальных решений Martin Professional уже более 10 лет.

L.S.N.: Начнем с вопроса, упомянутого в анонсе: что в идеале должен делать пользователь, получающий в свое распоряжение коробку или кейс с новым прибором?
А.А.: Несколько лет назад, открыв коробку или кейс, пользователь бы увидел брошюру — руководство пользователя и/или инструкцию по инсталляции и настройке. Но какое-то время назад, если быть точным — в 2013 году, от бумажных вариантов в Martin отказались. Руководства пользователя выкладываются в формате PDF на сайте. В России мы переводим эти документы на русский язык и также выкладываем их на сайт (www.martin-rus.com). Руководство к каждому прибору можно найти на страничке соответствующего продукта. Исходя из этого, первое, что рекомендуется сделать пользователю, — скачать документ к новому прибору и ознакомиться с ним.

L.S.N.: Но на практике такое встречается, наверно, редко. Все пытаются сначала разобраться своими силами?
А.А.: Как я заметил, у нас в принципе читать мало кто любит. Даже художественную литературу. А чтобы заставить прочитать кого-то руководство пользователя, это должно реально что-то случиться. Хотя на самом деле инструкция — это очень интересная штука, несмотря на скучные первые пару страниц. Иная информация кому-то может и жизнь спасти. Правила безопасности пишут не просто так. Если производитель считает нужным тебя о чем-то предупредить, значит, это действительно важно.
Еще один момент касается непосредственно использования приборов. Многие пользователи действуют, как таксисты: по принципу «сел и поехал» — по ходу разберемся, что эта машина умеет! Мало кто прилагает дополнительные усилия, чтобы повысить свой уровень знаний. А что в этом случае страдает на самом деле? Страдает в первую очередь шоу. Когда ты имеешь поверхностное представление о том, что может прибор, ты и используешь его только в тех рамках, которые знаешь. Стоит прочитать руководство, и кругозор относительно функций и возможностей прибора значительно расширится. И художнику по свету захочется попробовать и поэкспериментировать. Особенно это полезно, если до площадки прибор не доводилось видеть и «покрутить».

L.S.N.: Это если смотреть с точки зрения чистого функционала. А что с вопросами профилактики и обслуживания?
А.А: С точки зрения банальных профилактических действий чтение руководства — это тоже только в плюс. Особенно если возникает какая-то проблема. Приборы интеллектуальные, с обратной связью, они сами во многих случаях могут через меню сообщить пользователю, что с прибором не так. Позволят отследить работу вентиляторов и температурных датчиков. Был у нас прецедент: в одной инсталляции приборы висели в том месте, где температура окружающей среды превышала цифру, указанную в спецификации. И, приступая к эксплуатации, никто даже не посмотрел рекомендуемый рабочий диапазон. Указанные лимиты, конечно, не означают, что при других значениях прибор перестанет работать. Он работать будет, но, вероятно, некорректно, что, собственно, и случилось. Сначала нам предъявили претензии, но потом стало понятно, что прецедента нет. Прибор имеет право! Внутри +200, снаружи +45 — и это все влияет.
Или, например, последствия залитой в генератор эффектов неправильной жидкости. И потом мы получаем искренне удивляющегося клиента с вопросами: «Почему дым-машина не работает? Почему вы заявляли, что этой канистры хватит на месяц, а она ее ◊выпила“ за вечер, забрызгала все вокруг? Был ужасный запах, и в итоге она еще и ◊умерла“». А ведь чья вина в этой ситуации? Конечно, пользователя, который не ознакомился с официальными рекомендациями производителя.

L.S.N.: Вероятно, имеется в руководствах и стандартный для бытовых инструкций раздел «Устранение неполадок»?
А.А.: Да, конечно, эта информация в обязательном порядке присутствует. Что может быть, из-за чего это может быть и что делать в этой ситуации. Не надо паниковать и сразу звонить в сервис. Не все неполадки требуют этого. Мы призываем к этому, потому что время сервис-инженера ценно. Не стоит тратить его на ерунду и отвлекать от реальных проблем. Это, кстати, не только специфика российского пользователя. В Martin она выплыла на поверхность с момента организации службы 24-часовой технической поддержки. В ее рамках сервисные специалисты должны были отвечать на все поступающие вопросы. Оттуда и пошло гневное «Читайте мануал!». Когда специалист сидел на телефоне и отвечал на дурацкие вопросы, а кто-то с реальной проблемой в этот момент сидел и ждал, пытаясь дозвониться.

L.S.N.: С важностью руководств разобрались. Следующий шаг, который рекомендуется предпринять пользователю?
А.А.: Стандартный алгоритм действий предполагает заняться прошивкой. При сходе с фабричного конвейера все приборы Martin Professional маркируются специальным шильдиком. На нем указаны серийный номер и артикул, а также версия софта. Если шильдик по каким-то причинам утрачен, прибор всегда (об этом, кстати, можно прочитать в руководстве) может сам о себе все рассказать. Начиная со времени работы, а главное, сообщить версию своего программного обеспечения. Пользователь может найти эту информацию в меню либо увидеть ее в момент перезагрузки. Свежекупленный и свежесделанный прибор — это разные вещи. Хранение на складе, дорога и прочие факторы оказывают свое естественное влияние. Версия установленного софта актуальна только в день производства. Дальше она может меняться, даже на следующий день. Соответственно, было бы неплохо своевременно обновляться. Это сэкономило бы кучу времени, а возможно и денег, и, главное, нервов. Нервов причем как покупателю, так и продавцу и, возможно, сервису. Просто проверяйте, это же совсем несложно. Можно даже заранее подготовиться, посмотреть на сайте — какая самая последняя версия софта для только что купленного прибора. И вам станет понятно, надо ли что-то делать дальше или нет. И это ответственность пользователя.

L.S.N.: Именно пользователя, не продавца?
А.А.: Конечно! Продавец не может нарушать товарную упаковку, чтобы обновить софт на приборах, хранящихся на складе. Самому пользователю, скорее всего, такой вариант не понравится, ведь никак не докажешь, что коробка была вскрыта для обновления прошивки.

L.S.N.: Что полезного несет установка актуальной версии софта?
А.А.: Любые современные устройства, не только световые приборы, содержат в себе «мозг» — определенную программу, следуя которой они выполняют определенные действия. И как нам всем известно, на примере того же Windows, программа — явление развивающееся. В процессе эксплуатации, после всех бета-тестирований, отладок, могут выплывать на поверхность какие-то не учтенные до этого ситуации и даже нештатная работа приборов. То, что мы называем «баги». Приборы Martin в данном случае не исключение. Причем мы не делим здесь на контроллеры, головы и прочее — говорим обо всех устройствах. Баги могут проявиться у любых приборов, выпущенных в серию. Конечно, в Martin Professional всегда старались все просчитать и свести возможные последствия к минимуму. Но все предугадать невозможно.

L.S.N.: То есть баг — очевидная ошибка производителя?
А.А.: Ошибка, просчет, недоработка — зависит от бага. Здесь акцент скорее стоит делать не на факте обнаружения какого-то недостатка, а что с этим делает производитель. Martin всегда официально признавал свои недоработки, исправлял их и говорил об этом. Никто не замалчивал факт, выпустив прибор с версией 2. На сайте в истории софтов пользователи могут ознакомиться с тем, что было найдено и впоследствии скорректировано или улучшено.

L.S.N.: Какие баги, например, исправил Martin?
А.А.: Из совсем недавнего. После выпуска Atomic 3000 LED пользователи заметили такое явление, как резкий старт, — диммер словно срабатывал от нуля сразу к 20%. Это мешало в работе и лишало их возможности создавать эффект преднакального мерцания. Данный баг был исправлен в следующей версии прошивки.
Или у знаменитых MAC 2000 в свое время был программный баг в работе системы охлаждения. Правильно как? Если температура возрастает, то возрастает и скорость вентиляторов. А работало все наоборот — скорость понижалась, и в результате лампа гасла.

L.S.N.: Из этого следует, если пользователь замечает некорректную работу приборов, первое, что он должен сделать, — проверить версию софта?
А.А.: Особенно если какая-то проблема проявляется массово у одного типа приборов. И логику своих действий надо строить именно от софта, а не прыгать сразу на прибор с отверткой, звонить в сервис или в панике бежать менять приобретенную голову. Тем более сейчас процедура обновления софта у всех современных приборов Martin (за исключением MAC Aura и MAC 101) упрощена донельзя. Файлы прошивки скачиваются с сайта производителя на флешку. Далее флешка просто вставляется в прибор, и все происходит автоматически.

LS.N.: В анонсах прошивок также, помимо исправленных багов, нередко упоминаются и просто улучшения.
А.А.: Все верно. Когда прибор уже эксплуатируется, производитель получает обратную связь о том, что желательно улучшить. Или иногда мы сами даже находим путь для развития, добавляем какую-то возможность. Приборы с полным вращением — это интеллектуальная моторизированная робототехника с кучей цепей защиты и фидбеков, сигнал от которых считывается и обрабатывается процессором. Поэтому иногда алгоритм можно усовершенствовать, даже вступив на путь упрощения.

L.S.N.: Давайте подытожим. Идеальный и ответственный пользователь — это тот, кто, приступая к эксплуатации, читает руководство и следит за обновлениями прошивок, своевременно меняя их.
А.А.: Да. И, к счастью, такие пользователи есть. Но хотелось бы, чтобы их было больше. Чтобы люди поменяли свое отношение к этому моменту. Пусть это будет как с автомобилями. Когда лампочка на машине сигнализирует вам, что пора на ТО, вы же собираетесь и едете в сервис. И возражений эти действия не вызывают. Здесь должно быть так же. Это не наш каприз и желание нагрузить вас лишней работой. Есть действия, которые мы не можем выполнять за пользователя. Поэтому просим проявить содействие и внимательно относиться к этому моменту. В итоге для вас сотрудничество с Martin станет намного более комфортным и позитивным. Мы со своей стороны будем помогать и организуем дополнительную информационную поддержку именно в этом направлении.

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016