ГлавнаяНовостиБизнесСекрет фирмы Экскурсия по фабрике B&C

Секрет фирмы Экскурсия по фабрике B&C

«Юг флорентийской провинции совершенно не похож на промышленный район. Свернув с блуждающей по холмам автострады, ты оказываешься в тихом местечке под названием Bagno a Ripoli. Двухполосная дорога петляет между домами, иногда выскакивая на обрывистый берег шустрой реки. Живописные места окружены холмами, которые даже зимой остаются практически зелеными: лишь изредка, в честь наступления «холодного» времени года, на ковре их вечной зелени можно увидеть желто-красные пятна осени. Погода в конце ноября тут похожа на ранний московский октябрь.

Абсолютно деревенские тишина и спокойствие. Производство B&C недавно переехало в новое здание. Теперь весь цикл, начиная со склада компонентов и заканчивая складом готовой продукции, сосредоточен на одной территории. Тут нет ни проходной, ни строгой охраны. Электронный ключ в виде пластиковой карты открывает только те двери, к которым у тебя есть доступ, но мой проводник — директор B&C Speakers Лоренцо Коппини, а его ключ открывает любые двери.

img_12-hf-assembly-line dsc_5417 dsc_5478 dsc_5465

Итак, производство начинается с компонентов. Самые важные компоненты делают здесь, в Bagno a Ripoli. Тут же выполняется вся сборка. Никаких заранее собранных узлов. В вопросе качества тут доверяют только себе. Есть несколько подрядчиков, но они производят либо простейшие детали вроде разъемов и «корзин» динамиков, либо технологически сложные вещи, вроде неодимовых магнитов и диффузоров. Но все это на уровне деталей. Узлы собираются только здесь и нигде больше.

dsc_5427  dsc_5436dsc_5431 dsc_5433

Сырье для производства и компоненты поступают на склад, где подвергаются входному контролю. Несколько образцов от каждой партии проходят доскональную проверку на соответствие технологическим параметрам. Поставщики у B&C Speakers надежны, но вместе с этим никогда нельзя списывать со счетов человеческий фактор. Гипотетически партию могут неправильно пронумеровать, снабдить ошибочным индексом… Если неправильные компоненты поступят на конвейер, вся партия пойдет в брак. А это настоящие убытки. Такого при развитом капитализме себе не позволяют, поэтому контроль, контроль и еще раз контроль.

dsc_5440 dsc_5443 dsc_5447 dsc_5446

 Вообще, все производство B&C Speakers напоминает живое воплощение поговорки «семь раз отмерь, один раз отрежь». Когда смотришь, как кучка отдельных деталей собирается на конвейере в готовый динамик, процесс кажется чрезвычайно простым. На самом деле так оно и есть, но только при условии, что процесс четко отлажен до последнего движения. Дьявол кроется в мелочах. Вклеить диффузор в динамик несложно. Сложно сделать это в точно заданных допусках, только тогда изделие будет отвечать определенным разработчиками стандартам. Тогда это будет B&C.

dsc_5450 dsc_5454 dsc_5458 dsc_5460

В этом и заключается «секрет фирмы». Не технология сборки, а технология в целом. В этой кажущейся простоте скрыты сотни взаимодействующих механизмов. И понять, как все это будет работать в целом, может только очень опытная команда. Насколько опытная? Ну, для примера, некоторые люди работают в B&C Speakers поколениями.

Несмотря на то, что синьор Коппини попросил не фотографировать конвейер в целом, секрета из технологии сборки тут не делают. Да и какие тут могут быть секреты? Тут нет бесценных ноу-хау, какой-то одной детали, которая наделяет продукцию фирмы оригинальным конкурентным преимуществом. Секрет фирмы заключается в истории длиною более шестидесяти лет. Вот и все. Просто опыт, который нельзя украсть, который нельзя скопировать и применить в другом месте. Начиная с первого чертежа и заканчивая логистикой и дилерской сетью — все это один большой механизм, технология, цепочка, начало которой теряется в далеком 1946 году. Возможно, поэтому свой «секрет фирмы» B&C Speakers не прячет от посторонних глаз. Ведь украсть его невозможно. Воспроизвести на том же уровне, начав с нуля, тоже нельзя. Нужен опыт, исчисляющийся десятилетиями.

Материал подготовил
Александр Хорев»

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016