ГлавнаяНовостиБизнесПриятное послевкусие Обсуждаем PA-систему Universal Acoustics

Приятное послевкусие Обсуждаем PA-систему Universal Acoustics

DSC00756

Концертная программа на главной сцене Live Music Stage выставки Prolight + Sound Russia 2014 в этом году была обширна и разнопланова: легендарные Натан Ист и Марко Мендоза; Антон Беляев с группой Therr Maitz; Симфонический оркестр студентов Московской консерватории; «тяжеломузыкальные» Easy Dizzy (AC/DC Tribute), ##### (5diez) и WildWays; джазовый студенческий оркестр РАМ имени Гнесиных под руководством Анатолия Кролла… 

Известная московская прокатная компания T-Audio выступила техническим партнером главной сцены, а московский производитель профессиональных акустических систем Universal Acoustics предоставил организаторам PA-систему для мероприятий. В этом году Universal Acoustics направляет свою бизнес-активность на всестороннее сотрудничество с прокатными организациями и в рамках этой программы предоставляет свои системы для бета-тестирования, которое позволит собрать мнения о качестве, функциональности и надежности акустических систем в условиях проката.

После  выставки мы встретились за круглым столом с непосредственными участниками этого мероприятия — одним из руководителей прокатной компании T-Audio Александром Сулеймановым, звукорежиссерами Григорием  Матыняном (T-Audio) и Игорем Ягуповым (Easy Dizzy, Crossroads), главным инженером компании Universal Acoustics Сергеем Мархаем и генеральным директором компании Universal Acoustics Владимиром Филатовым для того, чтобы обменяться мнениями по поводу самого мероприятия и, в частности, обсудить работу PA-системы в реальных условиях.

DSC_2512IMG_6291IMG_1393

DSC00741-1

 

Light.Sound.News.: Александр, расскажи, пожалуйста, какие задачи ставили организаторы перед прокатной компанией и какие были требования к звуку?

 

Александр Сулейманов: Это было четырехдневное мероприятие на открытой площадке размером 30 на 20 метров, расположенной между выставочными павильонами, — концерт для посетителей выставки и парка Сокольники. Заранее не было известно, сколько зрителей будет в течение дня на выступлениях артистов.

 

Мы уже имеем большой опыт работы на подобных мероприятиях и не первый раз сотрудничаем с организаторами выставки, поэтому нам доверили самим разрабатывать техническое задание, к тому же у них нет своих технических специалистов, способных решить подобную задачу. Если коротко о задаче, то она заключалась в равномерном озвучивании этой площадки.

 

«Печаль» подобного мероприятия в том, что это фактически фестиваль с большим количеством разных коллективов. Например, перед Therr Maitz выступал оркестр, где исполнителей было столько, что они буквально падали со сцены. Они заполнили всю сцену, у меня техник не мог добраться до места, чтобы воткнуть XLR, он лез буквально по головам. А после них должен выступать хедлайнер мероприятия.

 

Вот в этом и есть сложность задачи, как и любого фестиваля, — чтобы технические вопросы остались незаметными для зрителей. У нас есть хороший опыт подобной работы — это малые сцены фестиваля «Нашествие», поэтому никаких проблем у нас не возникло.

L.S.N.: Какой комплект звукового оборудования был задействован на главной сцене? На какой аппаратуре была построена PA-система?

Владимир Филатов: Мы уже давно сотрудничаем с компанией T-Audio, и их звукорежиссеры хорошо знакомы с нашей акустикой, поэтому нам легко было договориться о комплекте для озвучивания этого мероприятия. Мы совместно решили, что достаточно будет восемь топов Tour 28Array и восемь сабвуферов Tour 18B поставить на сторону. Первый образец этих систем мы разработали около шести лет назад, все это время они постоянно совершенствовались, и сейчас это акустика отвечает всем современным требованиям.

 

Александр Сулейманов: Я дополню Володю. Мы действительно давно друг с другом сотрудничаем. Недавно на точно таком же комплекте мы отработали концерт с симфоническим оркестром на территории Кремля в Ростове Великом и в Бауманском парке с живыми коллективами, поэтому когда возникла новая задача, то мы достаточно быстро определились с комплектацией. И для нас было абсолютно понятно, с чем мы будем работать на выставочной сцене. Для Universal Acoustics это еще одна хорошая возможность оценить РА-систему в реальной работе.

 

Владимир Филатов: Замечу, у нас не было цели агрессивно рекламировать свою продукцию. Нам хотелось, чтобы специалисты, которые были на выставке, смогли оценить наш труд на этом этапе, а мы могли понять, над чем трудиться дальше. Мы хорошо относимся к критике, она для нас имеет очень большое значение.

L.S.N.: Хорошо, тогда давайте перейдем непосредственно к оценке РА-системы, то есть к той самой критике. Начнем с монтажа. Как вы можете оценить систему с точки зрения удобства монтажа, транспортировки и тому подобного?

 

Григорий Матынян: Я работал с этой аппаратурой на последних двух мероприятиях (и в Бауманском парке, и на выставке) и отметил для себя, что все очень хорошо продумано с точки зрения сбалансированности системы и веса. Я знаю, что у вас (Universal Acoustic. — L.S.N.). существует даже такой критерий, как «попробуйте закиньте эту колонку в зиловский «бычок»». Так вот, я один без серьезного напряжения поднимал один сателлит этого массива. При весе в 25 кг его поднимать очень удобно, ручки на месте. Мне все понравилось с точки зрения эргономики. Что касается монтажа, то здесь тоже никаких вопросов. Если бы мне пришлось ехать на мероприятие с кем-нибудь вдвоем из T-Audio, то мы бы легко справились с монтажом.

 

Владимир Филатов: Действительно, этот аппарат разработан таким образом, чтобы его можно было собирать вдвоем.

 

Александр Сулейманов: Технологии не стоят на месте, и надо отметить, что ребята тоже не стоят на месте. Их системы соответствуют современным требованиям и не уступают многим западным образцам. Было бы неверно говорить, что они самые лучшие (есть и более высокоточные механизмы подвеса), но у них очень хороший уровень.

 

Владимир Филатов: Мы, кстати, умышленно делаем относительно большие люфты во всех системах, то есть отверстие всегда больше, чем штифт или паз, больше, чем пластина, чтобы монтажник в полевых условиях мог без проблем вставить деталь, законтрить ее и забыть. На первый взгляд, некоторые детали системы подвеса могут показаться грубоватыми и не очень хорошо подогнанными друг к другу, но это сделано умышленно для удобства монтажа, чтобы не нужно было тратить много времени и усилий.

 

Сергей Мархай: Не секрет, что через наши руки проходит много разнообразных акустических систем, и мы, естественно, обращаем внимание на то, как реализованы различные узлы. Есть очень рациональные и удобные решения, а есть неоправданно сложные, с моей точки зрения.

 

Недавно производили монтаж акустических систем одной известной компании. Монтаж оказался не таким простым, так как минимальное отклонение от оси точек крепления просто не позволяло вставить элемент крепления «палец» (quick pin release).

L.S.N.: Теперь хотелось бы узнать мнения звукорежиссеров, которые работали на этой системе на главной сцене выставки. Насколько система хорошо звучит, поддается настройке и управлению в условиях саундчека?

Александр Сулейманов: Тогда слово Игорю (Игорь Ягупов. — L.S.N.) — он звукорежиссер кавер-группы Easy Dizzy, которая там выступала, а также группы Crossroads. На мой взгляд, это было самое яркое выступление всех четырех дней, и аппарат этому поспособствовал.

 

Владимир Филатов: Скромно замечу, что есть обратное мнение: аппарат прозвучал так хорошо потому, что группа звучит великолепно.

 

Александр Сулейманов: Я уже давно не звукорежиссер, поэтому считаю, что то, как прозвучало, зависит в первую очередь от артиста.

 

Игорь Ягупов: Согласен. Звучание в большей степени зависит от музыканта, и задача аппарата — его не испортить. Чем меньше искажений…

 

Владимир Филатов: …тем хуже рок-н-ролл! (Шутка.)

 

Игорь Ягупов: Ну, это скорее для панк-рока верно… Вернемся к теме. Мягко говоря, условия этой площадки не самые лучшие для проведения живых выступлений. Объясню почему. Когда там не было тента, то мешало соседнее здание, от которого отскакивает звук. Сцена расположена среди выставочных павильонов, и поэтому ощущения того, что это концерт на открытой площадке, нет, ты находишься в настоящем каменном колодце. Плюс натянули тент от дождя…

 

Надо сказать, что я работал с этой группой на этой площадке уже второй раз, но на разных аппаратах. Какие там не ставили пульты! И MIDAS, и Allen & Heath, и, наконец, в этом году Yamaha CL5. Я ни разу не получил удовольствия от работы на оборудовании, потому что ты находишься в постоянном цейтноте, тебя ставят в ужасающие условия на саундчеке, ты пытаешься что-то делать со звуком, производишь определенные действия с определенными частотами, с компрессией, с гейтированием и т.д. Все равно слышишь этот отскок звука от соседнего здания, и ничего не помогает. Короче говоря, если учесть, что пришлось порезать определенные частоты, чтобы нивелировать отскок от тента, плюс убрать 3 кГц и кратные им 6,3 кГц — частоты, на которых пульты Yamaha обычно начинают подгуживать, плюс некоторые низкие частоты, то я могу сказать, что читаемость этого аппарата была великолепной. Звукового давления хватало настолько, что прямым звуком перешибало отскок.

 

Времени на отстройку у меня не было, я успел только отстроить барабаны и вокал. Начал отстраивать гитарный звук, а к нему у группы очень большие требования, и почувствовал, что он слушается, и видишь, как меняются добротность, пики, и ты понимаешь, что то, что ты делаешь, совпадает с тем, что должно быть. В итоге получилась хорошая читаемость, все инструменты и вокал на местах. Мне очень понравилось. После концерта я позвонил Володе и сказал, что хотел бы продолжить сотрудничество.

 

Григорий Матынян: Я в основном работал на другой площадке — на классической сцене, кроме последнего дня. Там все тихо и спокойно, и у меня были «незамыленные» уши. Когда я пришел на главную сцену, там как раз выступали какие-то иностранные джазмены. А так как Миша (звукорежиссер T-Audio. — L.S.N.) там отработал уже несколько дней и часов, устал, замерз и уже не слышал высоких частот, то я отправил его греться, а сам тем временем все перерулил. Мне было достаточно легко перестроить систему, она поддалась без проблем. Звук выровнялся, стал комфортнее, немного ватным, каким и должен быть джаз.

 

Владимир Филатов: В нашей постановке РА-системы предполагается, что правая и левая стороны будут работать в полной полосе (full range), то есть чем более компактно друг к другу расположены излучатели, тем ровнее будет сигнал из этого источника, меньше разного рода искажений. В этой связи мы рассчитывали, что четыре из восьми сабвуферов на каждой стороне будут играть роль именно сабвуферов, а по четыре остальных выполняют функцию саб плюс мидбас, то есть работают в более широкой полосе. Таким образом, нам удалось решить весьма сложную задачу — состыковать восьмидюймовые динамики, которые стоят в топах с 18-дюймовыми в сабвуферах.

 

Игорь Ягупов: Обычно у восьмидюймовых динамиков получается провал по нижней середине, и ты не можешь выстроить полноценную картинку. Получается, низ есть, верх есть, верхняя середина тоже есть, а дальше провал. А здесь я даже забыл, что были восьмерки.

 

Григорий Матынян: Мое личное заключение абсолютно однозначное: мне система очень понравилась, без каких-либо оговорок.

L.S.N.: Иначе говоря, можно сделать вывод, что два звукорежиссера по-разному построили эту систему на площадке, и у обоих она прозвучала ровно. А какова ее надежность, ремонтопригодность в условиях концертной работы «в поле»?

Владимир Филатов: Мне хотелось бы отметить немаловажный для любой прокатной или инсталляционной компании фактор, что мы находимся в Москве и весь сервис здесь, внутри страны. Будь то поломка, настройка, любая неисправность, решается в течение суток в пределах Москвы и области, двух — за пределами. География наших клиентов распространяется — от Калининграда до Благовещенска, и никого из них мы не оставляем без внимания. У нас для этого есть все технические и административные возможности.

L.S.N.: Ну что же, спасибо всем за ваше мнение! Думается, оно будет очень полезно для прокатных компаний и инсталляторов, когда те будут выбирать, на чем работать в следующий раз.

 

 www.universalacoustics.ru

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016