Prolight + Sound 2011

«Выставки Prolight + Sound и Musikmesse 2011 года, которые одновременно прошли во Франкфурте с 6 по 9 апреля, собрали 2384 компании-экспонента (на 2,7% больше, чем в прошлом году) из 55 стран. Выставки посетили 110 тысяч человек (в прошлом году — 108 425) из 124 стран, как отмечают организаторы, иностранцы составили 37% посетителей.

Дитлиф Брон (Detlef Braun), член совета директоров Messe Frankfurt, прокомментировал: «В этом секторе раньше не было таких масштабных событий. Нам очень приятна такая реакция и то доверие, которое индустрия оказала Musikmesse и Prolight + Sound».

Messe Frankfurt, организатор международных выставок Musikmesse, Music China, Prolight + Sound и Prolight + Sound Shanghai, совместно с NAMM (NAMM Show и Summer NAMM) объявили о намерении организовать новую выставку в России. Выставка получит название NAMM Musikmesse Russia and Prolight + Sound NAMM Russia и впервые пройдет с 16 по 19 мая 2012 года в московском «Экспоцентре». По словам организаторов выставки, основная цель нового мероприятия — открыть российский рынок для европейских и американских производителей. «Потенциал российского рынка огромен, — отметил генеральный директор Мессе Франкфурт РУС Ойген Аллес (Eugen Alles), — и мы хотим открыть этот потенциал для западных компаний».

Возвращаясь к итогам прошедшей выставки, можно сказать, что она была богата на яркие открытия и новинки звукового оборудования, в нашем обзоре мы коротко остановимся лишь на некоторых из них.

Innovason выставила на обозрение последнее воплощение цифрового микшерного пульта Eclipse — Eclipse GT. Среди очевидных новшеств можно отметить боковой релинг для переноски, красные светодиоды на боковинах (которые можно при необходимости отключить) и комплект ручек и фейдеров, благодаря которым пульт выглядит значительно «дороже». В функциональном плане консоль способна контролировать и сохранять параметры, используемые цифровыми микрофонами нового поколения Neumann и Sennheiser. Другие особенности исходного Eclipse, включая многодорожечный встроенный рекордер M.A.R.S., Virtual Soundcheck и функцию переключения Broadway, позволяющую переходить с живого звука на запись, сохранены и работают в новой модели исправно.

Roland Systems Group представила новый «флагманский» цифровой пульт M-480. Среди характеристик — 48 каналов и 6 стереовозвратов, а также 27 шин, включающих 16 универсальных линейных входов, 8 матриц и обеспечивающих полную поддержку моно-, стерео- и LCR-звука. Окрашенный в стильный графитный цвет, новый пульт может быть интегрирован с персональной микширующей и многоканальной записывающей аппаратурой.

Среди других изделий, представленных Roland, — автономный 48-дорожечный рекордер-плеер R-1000, предназначенный для работы в составе системы V-Mixing на живых представлениях или в записи. R-1000 также можно использовать с любой цифровой консолью, поддерживающей выход MADI. Как и пульт M-480, R-1000 построен на технологии REAC (Roland Ethernet Audio Communication).

Вслед за прошлогодним выпуском предусилителя/ЦАП HQ Precision Drawmer представила два новых дополнения к семейству HQ. Первое — проводной дистанционный пульт HQ-r, который может одновременно управлять несколькими модулями HQ. Вторая новинка — HQ-b, дистанционно управляемый модуль HQ, на передней панели которого отсутствуют регуляторы и который предназначен исключительно для работы с новой системой дистанционного управления HQ Remote.

«Профессионалы аудио уделяют огромное внимание выбору микрофонов и громкоговорителей для своей сигнальной цепочки, — говорит директор Drawmer Кен Джайлс (Ken Giles), — при этом конечный элемент, предусилитель монитора и аналогово-цифровой преобразователь, служащий для передачи аудиосигнала, очень важен, но часто остается без внимания. Drawmer HQ созданы для того, чтобы выполнять эту работу по высоким точностным и технологическим стандартам. Новые модели HQ Remote и HQ-b расширяют семейство HQ, делают эту систему предусилителей/ЦАП привлекательной для профессионалов и приверженцев высокоточного звука».

Genelec официально представила обновленную серию 8000. Компания продемонстрировала современные цветовые решения линейки и акцентировала внимание на мощности серии двухканальных мониторов. Также представлено дополнение к линейке мониторов DSP: модель 1238CF — трехканальный монитор, разработанный для решения широкого круга задач.

Mackie запускает два новых среднеформатных аналоговых пульта, каждый из которых снабжен сдвоенным встроенным процессором спецэффектов, соответствующим компрессором и четырехдорожечной системой записи через USB, — 24-канальный 2404-VLZ3 и 32-канальный 3204-VLZ3. Пульты оснащены малошумящими микрофонными каналами XDR2 с большим запасом по уровню (соответственно 20 и 28 каналов) и двумя выделенными каналами для стереовходов. Потоковая компрессия доступна в каждой из четырех подгрупп и на четырех отдельных каналах. Сдвоенный 32-битный процессор спецэффектов RMFX предлагает 16 полезных пресетов. Встроенный USB-интерфейс 4 x 2 предоставляет множество вариантов коммутации DAW (цифровой станции обработки звука) с удобным стереовозвратом.

Yamaha Commercial Audio представила новую версию приложения StageMix для iPad. Версия LS9, созданная на основе вышедшей в сентябре прошлого года версии M7CL, позволяет напрямую управлять пультом через точку доступа, присоединенную к пульту кабелем Cat5. Приложение, которое можно бесплатно загрузить в магазине iTunes, позволяет пользователю управлять большим количеством функций, среди которых: фейдеры входных каналов, включение/выключение, параметрические эквалайзеры; фейдеры Sends on, фейдеры мастер-микса; включение/выключение шины микширования, параметрические эквалайзеры; режимы Last Cue/Mix Cue, очистка ключей Clear All Cues и другие. Среди отображаемых параметров — имена и показатели каналов; имена шин микширования и матричных шин, показатели шины микширования и показатели на входе и выходе эквалайзера.

Среди других разработок — конвертер файлов пультов, программа, позволяющая пользователю конвертировать файлы между форматами PM5D и M7CL, а также между M7CL и LS9, и сетевое решение UNiON, служащее для интеграции цифровых пультов и сценических мультикоров Yamaha с изделиями других производителей. Также презентованы недавно выпущенная линейка аудиоустройств для коммерческих инсталляций WORKproCA с весьма конкурентными ценами и страничка Yamaha Commercial Audio на Facebook.

Alcons Audio представила серийный вариант линейных массивов LR24 pro-ribbon. Система, которую впервые показали на прошлогодней выставке, отражает прогресс компании на рынке концертного оборудования и крупномасштабных инсталляций. LR24 разработана для того, чтобы обеспечивать такой же, как у похожих линейных массивов средней категории, уровень звукового давления, но со сниженным (на 15 дБ) уровнем искажений. На выставку привезли и BQ211 — мощный сабвуфер на базе 21-дюймового НЧ-динамика с карбоновым конусом.

Fohhn Audio показала новейшие модули, дополняющие флагманскую серию линейных массивов с электронным управлением направленностью Linea Focus, а также новый активный кардиоидный сабвуфер. В серию Linea Focus добавлены две мощные управляемые модульные акустические системы: активный высокочастотный модуль с 16-ю 1-дюймовыми компрессионными динамиками, волноводом и рупором и активный средне- и низкочастотный модуль с 32-мя 4-дюймовыми длинноходовыми динамиками. Компактные модули свободно комбинируются и соединяются в каскады, благодаря чему можно создавать высокопроизводительные системы из 48, 80 или 112 громкоговорителей. При этом новый активный сабвуфер Fohhn позволяет с помощью технологии DSP управлять диаграммой направленности, выбирая кардиоидную, суперкардиоидную модели или «восьмерку».

В связи с европейскими реформами в УВЧ-диапазоне Sennheiser выпустит девять беспроводных микрофонных систем, работающих на частоте 1800 МГц. Системы, являющиеся эволюцией беспроводной серии ew 100 G3, переведены в более высокий частотный диапазон, который во многих европейских странах выделен исключительно для беспроводной передачи звука.

Серия ew 100 G3-1G8 позволяет одновременно задействовать до двенадцати каналов. Двенадцать пресетов частотной совместимости хранятся в каждой из 20 групп каналов с возможностью программирования добавочной группы с шагом в 10 кГц. Новые системы имеют мощность 10 мВт на радиочастотах, а их диапазон сравним с диапазоном УВЧ-систем с такой же мощностью передачи.

Посетители выставок также могли видеть новую модульную линейку микрофонов компании DPA. Серия Reference Standard 4000 является развитием микрофонов Compact и Standard 4006, 4011, 4015 и 4017 и включает три новых предусилителя: сверхпрозрачный бестрансформаторный MMP-A с активной балансировкой полных сопротивлений, MMP-B с фильтрами высоких и низких частот и 45-миллиметровый компактный MMP-C с более мягким характером. Модульный дизайн серии позволяет трансформировать микрофоны, создавая новые варианты.

Впервые были показаны двухмембранные капсюли серии 2000. MMC2006 omni оснащен двумя смотрящими в противоположные стороны миниатюрными всенаправленными мембранами, образующими единый капсюль с двумя мембранами со сниженным уровнем шума и повышенной чувствительностью. Была представлена и кардиоидная модель MMC2011.

Studiomaster показала модернизированный Horizon 2012. Заявленный как возрождение знаменитой серии, 12-входовый микшерный пульт Horizon 2012 может использоваться как самостоятельно, так и в рэке, его отличает функциональный дизайн, ремни для переноски, съемная поверхность и убирающаяся панель, которая позволяет установить пульт под удобным для работы углом. Все микрофонные/линейные входы снабжены оптическим компрессором VMS, трехполосным эквалайзером Studiomaster с параметрикой середины и четырьмя посылами AUX. Как и в исходных пультах Horizon с усилителем, комбинированный стерео- и микрофонный входной канал позволяет использовать три дополнительных микрофонных входа.

Каждый канал усилителя выдает 1000 Вт при нагрузке в 4 Ом и использует топологию Class G, а благодаря универсальной коммутации усилителя можно выбрать обычный стереорежим, раздельную работу (микс слева и линейный вход справа) или режим монитора. 9-полосные графические эквалайзеры управляют миксом, который направляется на усилители и симметричные выходы на разъемах XLR. Второй выход, MIX2, дублирует сигнал.

Текст Дмитрия Кадученко

Более полный обзор новинок
представлен на сайте
www.lightsoundnews.ru

«

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016