Натиск, давление, простота

«К счастью, растеряв значительное число экспонентов, выставка «Музыка Москва» все же сохранила свою интереснейшую, а в целом даже уникальную экспозицию. Громкий зал — в былые времена тут выставлялось до нескольких десятков звуковых комплексов, каждый из которых стремился явить миру свой собственный голос. В 2010 году участников было не так много, однако звуковое состязание не стало от этого менее увлекательным.

Вчерашние лидеры, покоящиеся на лаврах вчерашних побед, на фоне новинок выглядят не совсем адекватно. Тем более, что сразу несколько компаний, чья продукция всегда считалась крепкой серединой рыночного диапазона, выпустили целый ряд весьма интересных новинок. Именно новинок — в том смысле слова, что это новые конструкции, идеи и результаты. Не просто еще одна серия «колонок», а пусть и небольшой, но шаг вперед, после которого недавнее лидерство грандов рынка уже не кажется столь очевидным. Потому это и новинки в прямом смысле слова, что все остальное рядом с ними видится уже немного в ином свете: не то чтобы старье, а как бы это помягче сказать… что-то не совсем новое, уже полежавшее на прилавке.
d&b audiotechnik T-серия — вот и все, что нужно для победы
RCF — далеко не новичок в громком деле, но TT+ — это настоящее достижение
SLS Audio звучат и выглядят словно представители другой цивилизации

Пусть вас не введет в заблуждение внешний вид: X-treme Deflector — это настоящая новинка
«Гора» низов звучит отлично, но сегодня в ходу совсем другое соотношение веса и «перформанса».
EAW — что-то новое в числе хорошо забытого старого

Я понимаю, что после такого претенциозного начала нужны объяснения и доказательства. Извольте.
Первым делом хочется отметить новые акустические системы RCF TT+. RCF — далеко не новички в деле изобретения акустических систем, но эта серия — безусловное достижение компании. На первом аккорде демонстрация TT+ я подумал что, что-то взорвалось. Звуковое давление этих линейных массивов режет пространство на манер взрывной волны, от чего организм приходит в какой-то необъяснимый трепет. Громко, но без «боли в ушах», с отличным ударным низом, который пробивает павильон насквозь, после чего его отлично слышно даже на улице. Звуковое давление действительно потрясающее: распознать начало демонстрации ТТ+ можно было даже за пределами зала, настолько силен их натиск. И при всем этом TT+ — это вовсе не горы субвуферов и линейных массивов. Очень компактно. Для таких звуковых характеристик — ну очень компактно. Наши поздравления RCF!
Еще один мощный комплект из этого же угла зала — системы db technologies DVA. Описывать эти системы в превосходной степени невозможно (все же не тот бюджет), но для своей цены это более чем серьезные возможности. Корпуса акустических систем выполнены из пластика. К тому же кабинеты этой серии снабжены собственными усилителями, что значительно упрощает их монтаж и эксплуатацию. Вкупе все возможности серии позволяют говорить о DVA как о надежной, простой и весьма функциональной «рабочей лошадке». В данном классе эти системы также тянут на достижение.
А теперь давайте перейдем к опровержению мнений и опрокидыванию сложившихся устоев. Как-то так получилось, что рынок акустических систем в последнее время испытывает настоящее засилье линейных массивов. Линейные массивы самых разных размеров, от настоящих стадионных «шкафов» до миниатюрных клубных вариантов, продвигаются теперь повсеместно, да с таким энтузиазмом, словно все достижения производителей «долинейномассивной» эпохи были лишь разминкой, подготовительным эволюционным процессом, позволившим воссиять истинно победной технологии Line Array. К счастью, так считают далеко не все. И наглядное тому подтверждение — акустические системы X-treme Deflector. Безусловно, это достижение — заслуга инженеров компании, которые не поленились еще раз покопаться в традиционной конструкции и нашли-таки там очередной затерявшийся ресурс. Название серии Deflector происходит от одноименного слова, означающего «отражатель»: за большим среднечастотным динамиком установлен деревянный отражатель-резонатор, фокусирующий давление обратного хода динамика. Звучит просто. Выглядит просто. Работает великолепно. А особенно ценен этот продукт тем, что Deflector играет сам по себе, без хитрых цифровых манипуляций и прочей программной алхимии, а значит, он будет играть так же везде, в любых руках и условиях. И это вовсе не линейный массив. На вид Deflector — колонки из девяностых, но пусть вас не введут в заблуждение его внешние данные. Это ультрасовременный продукт, полученный путем сложных инженерных изысканий, который отчасти заставляет усомниться в стопроцентной необходимости линейного массива. Ко всему прочему, марка X-treme — явно не самый дорогой бренд в мире. Очень рекомендую присмотреться.
Я убежден, что если бы в громком зале вручался приз зрительских симпатий, компания SLS Audio забирала бы его год за годом. Секрет этой фирмы заключается в необычных ленточных излучателях высоких частот. Эта технология дает продукции SLS Audio целый ряд преимуществ: отсутствие компрессии на высоких частотах, идеально сложенная когерентная волна (которая, кстати, из-за отсутствия у ленточных излучателей центра может быть практически любой длины) и так далее. Звучит SLS Audio великолепно. И, опять же, эти системы звучат сами по себе, без каких-то дополнительных устройств и усилий. В громком зале были представлены не самые больше акустические системы, но даже после их прослушивания так и хотелось сказать: всем большое спасибо, все свободны, SLS — останьтесь. Полагаю, что у этих систем очень большое будущее. Но пока они лишь расчищают себе дорогу среди вездесущих компрессионных камер.
Был на выставке и еще один участник, стабильно приносящий зачетные очки. EAW — хорошо знакомая, но слегка забытая марка. Пожалуй, если бы не эти системы, то гегемонию лидера разбавить было бы нечем. Класс, порода — в звуке этих акустических систем слышно все сразу. Зная историю этой марки и ее клиентов, можно не сомневаться в надежности. Остановить тут может разве что цена. Но за породу всегда приходилось платить. Ничего уж тут не поделаешь.
D.A.S. Audio — наконец-то и в Москве случилась достойная презентация этого крепкого европейского бренда. Не то чтобы это стало открытием, просто в предыдущие годы марка D.A.S. Audio все время как-то терялась в тени именитых конкурентов. Терялась совершенно незаслуженно. И вот теперь солнечные испанские технологии в полную силу воссияли и на нашей выставке.
Поскольку громкий зал — это пусть негласное, но все же соревнование, то нам нельзя не упомянуть лидера. Что ж, пальму первенства с чистым сердцем отдаю d&b audiotechnik T-серии. Компактные, мощные, точные. Без сомнений, это системы XXI века. Эталонный образец, настоящий продукт сложных эволюционных процессов, результат долгой селекции, в результате которой от акустической системы наконец-то отпало все лишнее.
Текст  Александра Хорева

«

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016