ГлавнаяНовостиБизнесСеминары. ВыставкиII Конкурс художников по свету Впечатления победителей

II Конкурс художников по свету Впечатления победителей

«Конкурс художников по свету, организованный Martin Professional и Messe Frankfurt Rus, становится доброй традицией выставки Prolight & Sound NAMM Russia. В этом году креативное состязание прошло во второй раз, подарив массу ярких впечатлений самим участникам и посетителям выставки.
В этом году желающих сразиться за звание победителя было больше сорока, и организаторам пришлось разделить состязание на два тура.

В первом туре участники должны были выбрать музыкальный трек и создать для него собственное световое шоу в визуализаторе. Жюри конкурса получило множество интересных работ из разных регионов России. В результате жарких обсуждений судейская коллегия в конце апреля определила шесть финалистов: Иван Архалов, Мария Тимченко, Артем Сагайдак, Анатолий Гевик, Денис Глинка, Артем Цуранов.

Второй тур конкурса проходил 16 и 17 мая в «живом» режиме на специально оборудованной площадке в павильоне № 3 выставки Prolight & Sound NAMM Russia. В распоряжении конкурсантов были приборы с полным вращением MAC 101, MAC Aura, MAC Viper Profile, два стробоскопа Atomic 3000 и консоль M1. На этой стадии условия были одинаковы для всех: одна площадка, один музыкальный трек. Художники могли подключить исключительно свое творческое видение и талант.

Финальные работы оценивало компетентное жюри:

  1. Антон Ануфриев, product-менеджер, Представительство Martin Professional A/S в России и странах СНГ.
  2. Пол Пеллетье, product-менеджер по системам управления, Martin Professional.
  3. Тайс Вермут, художник по свету, тренер по пультам серии M, Martin Professional.
  4. Питер Далин, региональный директор по продажам, Martin Professional.
  5. Воутер Верлинден, product-менеджер по видеорешениям, Martin Professional.

Самые горячие споры велись вокруг 1-го и 2-го мест: и Артем Сагайдак, и Денис Глинка продемонстрировали высокий уровень мастерства, оригинальность идеи, и выбрать лучшего из них оказалось сложной задачей. Но в итоге большинством голосов победа была отдана Артему Сагайдаку, он и получил главный приз конкурса — консоль M2GO. Серебро состязания и консоль M2PC достались Денису Глинке, а бронза и программа M-PC — Артему Цуранову.

После церемонии награждения мы пообщались с победителем и призерами конкурса и попросили их поделиться впечатлениями.

Артем Сагайдак

Денис Глинка

Артем Цуранов

Иван Архалов

Анатолий Гевик

Мария Тимченко

Артем Сагайдак,
г. Набережные Челны,
1-е место

— Артем, поздравляем вас с победой. Скажите, какие чувства испытываете сейчас?

— Я испытываю восторг, счастье. Очень рад, что решил послать свою работу на этот конкурс. И очень рад победе.

— Эмоции переполняют?

— Я сильно волновался на самом деле во время своего выступления, вот когда адреналин просто зашкаливал. Сейчас уже немного успокоился. Я всегда испытываю волнение, когда работаю над чем-то масштабным или когда впервые работаю над каким-либо проектом. Вот в конкурсе я участвовал в первый раз, поэтому, естественно, волновался.

— Вы рассчитывали на победу?

— Конечно, я надеялся на победу. Рассчитывал, стремился к ней, но до последнего не был в ней уверен. У меня были очень достойные конкуренты, продемонстрировавшие высокий уровень мастерства. Я видел их выступления и понимал, что борьба будет очень серьезной…

— Чье выступление вы могли бы отметить особо?

— Технику Дениса я бы отметил. Мне понравилась именно его технологичность, то, как именно он поставил свою программу в плане техники. Не как художник, а именно как оператор пульта. Я даже готов кое-что взять себе на заметку для дальнейшей работы.

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы стали художником по свету?

— Я живу в Татарстане, городе Набережные Челны. Моя карьера художника по свету началась в 1998 году в местном молодежном центре. Тогда у нас открылась первая в городе школа диджеев, и я пришел туда учиться. После мы проходили практику в одном из молодежных центров. Обстоятельства сложились так, что там освободилась должность художника по свету. И мне предложили попробовать себя в этой роли. Я согласился. Меня чуть-чуть поднатаскали, а затем уже и самого незаметно затянуло, и я остался. И до сих пор этим занимаюсь. Получилось, хотел стать диджеем, а стал художником по свету.

— В каких проектах вам чаще приходится принимать участие?

— В данный момент я работаю в одном из лучших клубов города. Но также у меня есть и опыт концертной работы. Клуб имеет собственную площадку, где проходят выступления различных звезд. Конечно, это все не в больших масштабах: приборов пока мало, и простор для творчества ограничен. Но потихоньку мы развиваемся, парк приборов пополняется, так что все еще впереди.

— А до конкурса вам приходилось работать с оборудованием Martin?

— Да, у нас в городе не так давно открылся клуб «Султан», там как раз установлены приборы MAC 350 Entour — очень классные «головы», просто волшебные. У них настолько яркий световой поток, которого я еще не видел у приборов данного класса. В свое время работал еще с MAC 250, а вот с большими, мощными устройствами встречаться не приходилось — тот же MAC Viper я впервые увидел на конкурсе вживую.

— И как оцените этот прибор?

— Возможности у него шикарные, есть где развернуться. Мне очень понравились три колеса гобо. Хотелось бы поработать с Viper вживую — на визуализаторе все-таки возможности несколько ограничены.

— Будете ли принимать участие в третьем конкурсе?

— Я не знаю… Как сложатся обстоятельства, но я бы очень хотел, если честно! Если получится, то я обязательно приеду. Здесь ведь даже победа — это не главное. Главное — сама возможность общения, обмена опытом. Я посмотрел, как работают другие художники, что-то для себя перенял. Это отличная площадка для получения новых знаний, собственного развития и, конечно, очень мощный мотиватор.

— Бытует мнение, что стать чемпионом сложно, но еще сложнее это звание удержать.

— Каверзный вопрос… (Смеется.) Будем считать, вы меня убедили — в следующем году я попробую это сделать.

— Скажите, а в городе Набережные Челны у вас есть возможность общаться с другими художниками по свету, обмениваться опытом?

— Вы знаете, у нас в городе даже понятия такого нет — художник по свету. Я только недавно эту должность в принципе ввел в обиход, а раньше это была редкость. Поэтому данное мероприятие мне и интересно — здесь действительно есть возможность набраться опыта. А у себя дома я могу только что-то искать и заниматься самообразованием.

— То есть вы своего рода самородок?

— Я бы так не говорил. Я просто считаю, что если человек хочет развиваться и двигаться дальше, он найдет для этого пути, а если нет, то сколько его ни обучай, ничего не получится.

Денис Глинка,
г. Кемерово, 2-е место

— Денис, поздравляем вас с успешным выступлением. Скажите, как вы вообще относитесь к идее проведения таких состязаний?

— Великолепно отношусь к идее проведения подобных конкурсов. Это уже второе состязание, в котором я принимаю участие. Первое было организовано компанией ShowAtelier, кстати, я в нем победил. Это хорошая традиция, и соревновательного элемента в жизни художников по свету как раз не хватает.

— Расскажите, пожалуйста, о себе, как вы стали художником по свету?

— Я световик во втором поколении. Моя мама работала осветителем в Кемеровском цирке практически все время с момента открытия. В 2005 году я заканчивал Политехнический университет по чисто заводской специальности — металлорежущие станки, но на завод мне идти совсем не хотелось. В цирке в тот момент как раз уволили инженера по свету и предложили ставку моей маме. А мама предложила попробовать меня. И так как выбор у меня был либо завод, на который не хотелось, либо цирк, я выбрал последнее. Пришел за две недели до начала программы, а через две недели встал за пульт и отработал.

— Получается, свет был неотъемлемой частью вашей жизни с самого детства?

— Да, всю жизнь я смотрел, как работает мама. Помню знаете какой момент? В 2003 году в цирке впервые появились движущиеся «головы». Я смотрел на них и думал: «Классно! Хочу этим управлять!» При этом еще толком не знал, что это такое и как это происходит. Загорелся этой идеей. Правда, когда узнал о зарплате, желание пропало. Но в итоге судьба все равно привела меня к свету.

— Вы и сейчас работаете в цирке?

— С 2008 года я начал параллельно развивать свой маленький прокатный бизнес вместе с двумя компаньонами в Кемерово — сейчас у меня порядка двадцати приборов и звук. Причем бизнес я веду сам, так как у партнеров есть еще другие проекты. Я полностью в этом бизнесе, и в декабре 2012-го из цирка я ушел. Еще сотрудничаю с другими компаниями в качестве фрилансера — художника по свету.

— В каких проектах вам чаще всего приходится принимать участие? Концерты?

— Концертов не хватает катастрофически. У нас город не любит ходить на концерты. А если и ходит, то качество света не ставится во главу угла. О нем вспоминают в последнюю очередь: что-то осталось в бюджете — можно потратить. Подсветить вокалиста, барабанщика и гитариста, и достаточно (смеется).

— Посещали ли вы какие-нибудь курсы по своей специальности?

— Я образовываю сам себя. Интернет, форумы наши и зарубежные, книги, статьи — все это я изучаю регулярно, постоянно. Свободного времени у меня практически нет, но при любой возможности я занимаюсь самообучением. Это и хобби, и работа, и, по сути, все для меня.

— Есть ли художники по свету, которые впечатлили вас уровнем своего мастерства?

— Художник по свету группы Pink Floyd. Концерт группы 1994 года — это вообще святой Грааль художников по свету. Отдельно хочется отметить конкурсы «Евровидение» и Олимпиады — там всегда представлены работы очень высокого уровня.

— А вы сами хотели бы поработать на большом мероприятии вроде Олимпиады?

— Да, я мечтаю об Олимпиаде.

— В Сочи?

— Да, в Сочи, потому что рядом, потому что здесь… и потому, что мне еще не приходилось принимать участия в мероприятиях международного масштаба.

— Здесь у вас была возможность поработать с приборами Martin вживую. Каковы ваши впечатления?

— Да, вживую все по-другому воспринимается, нежели в визуализаторе. Разница просто колоссальная. В визуализаторе если MAC Aura выводишь на полную, то их практически не видишь. Здесь же все наоборот. Они такие яркие, мне даже пришлось их прижать в начале до двадцати процентов, чтобы «отыграли MAC 101.

— Вы бы хотели получить дополнительное образование за границей?

— Да, очень хотел бы, я искал варианты, но не знаю, когда это будет возможным. Это проблема: проблема найти средства, время, ресурсы, а потом еще и проблема, где применить полученные знания и умения.

— Вы не думали о переезде в другой город, где у вас появились бы перспективы для дальнейшего развития?

— Не могу ответить однозначно. Мне хочется работать и на больших площадках, и на крупных мероприятиях. Но с другой стороны, суета больших городов мне не очень нравится. Я бы предпочел выезжать на работу, скажем, на месяц, а затем возвращаться домой.

— Вам было бы интересно поработать с крупной прокатной компанией, где и возможностей больше?

— Да, конечно, это было бы интересно.

— Спасибо вам за участие. Желаем вам успехов и обязательно исполнить свою мечту — принять участие в оформлении Олимпиады в Сочи.

Артем Цуранов,
г. Новосибирск,
3-е место

— Артем, в прошлом году вы одержали победу, сегодня показали весьма достойный результат. Скажите, как вы сами оцените свое участие?

— Я полностью согласен с решением жюри, все объективно. Чтобы бороться за победу, надо и готовиться соответствующе. Уделить время, внимание. У меня было очень много проектов в последнее время, и полноценно подготовиться не получилось, поэтому было и соответствующее выступление. Оно было хорошее, но, как показали итоги, не победное.

— В этом году конкуренция на конкурсе была выше, это создавало дополнительную сложность?

— Соревновательный дух всегда вносит сложность, в любом случае ты всегда будешь испытывать волнение. Конечно, интересно соперничать с сильными конкурентами, и нам в этом плане повезло: участники были очень достойные.

— Скажите, какие изменения вы бы внесли в регламент конкурса, чтобы сделать его более интересным?

— Я бы очень хотел, чтобы конкурс еще больше приблизился к формату современного шоу, — считаю, что необходимо включить работу с видео и медиасерверами. Это было бы очень зрелищно и интересно. А еще неплохо было бы дать возможность поэкспериментировать с развесом приборов, сделать его более мобильным.

— Вы готовы принять участие в конкурсе в третий раз?

— Если позволят обстоятельства.

Текст Елены Жулидовой
www.martin-rus.com»

Тэги записи:
Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016