Эра L-ACOUSTICS

1425378542

30 лет назад физик в области элементарных частиц и страстный поклонник живой музыки Кристиан Хейл (Christian Heil) основал компанию по разработке и производству электроакустики C.HEIL.TEA, которую чуть позже переименуют в L-ACOUSTICS.

Через четыре года исследований и разработок компания L-ACOUSTICS представила миру свою первую коаксиальную акустическую систему — MTD115/LLC. Эта модель очень скоро стала весьма популярной и позволила компании уже в 1993 году выпустить еще один инновационный продукт — линейный массив V-DOSC. Хейл с коллегой, профессором Марселем Урбаном (Marcel Urban) стали первыми, кто применил теорию технологии формирования волны (Wavefront Sculpture Technology — WST) в качестве основы для разработки акустических систем. Это означало, что время колонок, просто поставленных друг на друга, уходило в прошлое, — на свет появились истинные линейные источники звука.

Технические достижения компании L-ACOUSTICS позволили ей войти в тройку ведущих производителей на мировом рынке проаудио. После триумфа V-DOSC миру были представлены такие примечательные модели, как модульные линейные массивы dV-DOSC, система с изменяемой диаграммой направленности KUDO, система с фиксированной диаграммой направленности ARCS, флагман компании система K1 — крупноформатный линейный массив с технологией WST для крупных концертов на открытых площадках, а также его меньший брат — линейный массив K2 с изменяемой диаграммой направленности. Именно эта выпущенная в 2014 году система приняла непосредственное участие во многих турне артистов мирового уровня и повсюду приковала к себе пристальное внимание системных инженеров.

 

Главный офис компании  в Париже

Главный офис компании
в Париже

 

Чтобы лучше понять технологический успех, который демонстрирует L-ACOUSTICS последние три десятка лет, заглянем в современный офис компании, познакомимся с главными инженерами, которые создают совершенные устройства.

 

Стеклянный зал для совещаний. Сотрудники и посетители L-ACOUSTICS чувствуют себя частью открытого пространства. Совещание ведет Флорен Бернар (Florent Bernard), директор прокатных и инсталляционных направлений, имеющий большой опыт работы в международной туровой компании. Благодаря сотрудничеству в качестве звукорежиссера с такими группами, как Radiohead, Peter Gabriel и NIN, Бернар абсолютно точно знает, что нужно современному миру живого звука. Как и Хейл, Бернар начинал в фундаментальной науке (биохимия), а затем сделал окончательный выбор в пользу своего увлечения музыкой. «Я очень быстро начал работать в музыкальной индустрии в качестве FOH- и мониторного звукоинженера и вскоре познакомился с Кристианом Хейлом. Это произошло, когда V-DOSC был только представлен на суд общественности и к этой технологии проявлялся большой интерес… Как внештатный инженер, я наконец-то смог найти то качество звука прямого излучения, которое уже давно искал», — говорит Бернар. После 15 лет работы в прокате он вернулся в родную Францию, чтобы стать частью семьи L-ACOUSTICS. «Одним из главных стимулов для меня, — продолжает Бернар, — была возможность работать в команде и принимать участие в создании таких продуктов, которые будут служить годы, а не просто отыгрывать с ними одно небольшое концертное турне. Это были очень интересные восемь лет в моей жизни. Я очень многому научился, взамен я поделился своим большим практическим опытом в прокате и видением новых моделей».

 

Направленность, адресность 

Когда Флорен Бернар присоединился к компании L-ACOUSTICS, флагманский продукт К1 находился на ранней стадии разработки. «В K1 мы хотели воплотить систему, которая могла бы озвучить очень большие площадки, например на музыкальных фестивалях. K1 имеет очень высокий SPL, поскольку… мы хотели обеспечить скопление людей равномерным сбалансированным звуком с одинаково высоким уровнем звукового давления» (Ф. Бернар).

 

L-ACOUSTICS K2

L-ACOUSTICS K2

Контроль над направленностью высоких частот был получен еще 20 лет назад после выпуска V-DOSC, но вскоре кабинеты K1 стали стандартно использоваться с сабвуферами K1-SB. «Сочетание K1 и K1-SB дало возможность управлять направленностью низкочастотного диапазона, — говорит Бернар. — Сегодня такая комбинация стала уже международным стандартом. Мы изначально приняли решение сотрудничать только с крупными прокатными компаниями, которые обслуживают большие концерты и турне. Сначала мы думали, что сможем набрать около тридцати таких партнеров для работы с K1, но через шесть лет количество компаний, которые работают по всему миру с комплектами K1/K1-SB, составило более шестидесяти».

 

Чуть позже в L-ACOUSTICS задумались о создании такого же качественного акустического кабинета, как K1, но в компактном корпусе. «Модель K2 должна была стать более экономичным вариантом. Эта система занимает меньше места в грузовике, меньше места на сцене, ее высокая эффективность означает более низкое энергопотребление и меньшую нагрузку на крышу при подвесе. Все это делает K2 решением, которое будет актуально еще много лет»,  — считает Бернар. Для сравнения: вес кабинета К1 составляет 106 кг, вес К2 — 56 кг.

 

«K2 может применяться и в маленьких инсталляциях как отдельный элемент, и в больших системах распределенного звука — так, как, например, было на объектах Олимпийских игр в Сочи. Естественно, они могут применяться в комбинации с кабинетами K1, что собственно и было одной из наших задач — мы хотели получить акустический кабинет, полностью совместимый с моделью K1», — объясняет Бернар.

 

Но самая важная характеристика, которую удалось воплотить в K2, — контролируемая горизонтальная направленность. «При сложном рисунке размещения слушателей, для достижения хорошего результата необходимо полностью управлять углами горизонтальной и вертикальной дисперсии, именно это стало той дополнительной, но очень важной характеристикой для K2. В системе распределенного звука количество наложений между системами также можно контролировать и управлять ими для улучшения разборчивости звука. К2 предоставляет большие возможности для управления звуком, например, не допуская отражений от стен. Это позволяет применять модель K2 при решении бесконечного количества задач по озвучиванию», — полагает Бернар.

 

На сегодняшний день более 80 компаний имеют в своем арсенале системы K2 и в штате — звукоинженеров, которые прошли специальное обучение работе с ней, что показывает прекрасный результат и великолепную реакцию рынка на этот продукт. Йохен Фрон (Jochen Frohn), директор по международному развитию бренда L-ACOUSTICS, рассказывает: «Когда мы готовились к представлению K2 мировой общественности, мы были абсолютно уверены, что нас ждет успех, обусловленный использованием богатого наследия технологий и наработок успешной системы K1, только в более компактном корпусе, что позволит работать с нашим оборудованием прокатным и продакшен-компаниям, которые не озвучивают стадионы каждую неделю».

 

Йохен Фрон, директор по международному развитию бренда L-ACOUSTICS

Йохен Фрон, директор по
международному развитию
бренда L-ACOUSTICS

 

Конечные пользователи мгновенно отреагировали на появление K2, и это было отмечено СМИ во время мирового турне Джастина Тимберлейка 20/20 Experience. Монреальская прокатная компания Solotech поставила для работы в турне систему K1, а по прибытии в Великобританию компания SSE Audio Group расширила ее компонентами системы K2 (в это время Solotech уже имела несколько кабинетов K2, которые работали с группой Arcade Fire в турне по США). Системный инженер Тимберлейка Этьен Лапре (Etienne Lapre) из Solotech рассказывает: «За последние четыре года L-ACOUSTICS стала моей любимой системой. Она мне нравится своей простотой, очень легко собирается и звучит просто великолепно. Я могу делать с ней практически все, что пожелаю. Тем не менее, инженер должен абсолютно четко понимать, что он делает, поскольку система играет настолько чисто, что ошибись ты хоть в какой-либо мелочи, твоя ошибка будет сразу слышна каждому в зале.

 

Я сразу почувствовал разницу в звуке K2, как только мы их получили. Высокие частоты очень яркие, и их звук пробивает такие расстояния, о которых я раньше и мечтать не мог. Переход между K1 и K2 получился очень мягкий и плавный. Рядовой слушатель в толпе вряд ли услышит эту разницу, пока его любимый артист звучит чисто и ярко, но для нас разница очевидна. Мы перфекционисты!

 

Системы L-ACOUSTICS всегда отличались потрясающими тональными характеристиками, это было и в V-DOSC, и в K1, а K2 делает ассортимент L-ACOUSTICS завершенным — теперь у них есть все, что только может понадобиться! Даже трудно поверить, что такой компактный и легкий корпус может выдавать такой звук. Они просто превзошли сами себя! Поскольку это все еще новый продукт, я уверен, что там будут улучшения, но как для меня — он просто идеален! Если принять во внимание легкость монтажа, что на самом деле очень важно, то вы поймете все выгоды… Вы не поверите, но систему действительно можно полностью собрать и повесить за 10 минут!»»

 

Партнерство и тренинги

 

Зимние Олимпийские игры Сочи-2014. Используется 230 кабинетов К2

Зимние Олимпийские игры Сочи-2014. Используется 230 кабинетов К2

Для прокатных компаний Solotech и SSE партнерство с L-ACOUSTICS началось с базовой программы тренингов — неотъемлемой части политики производителя. Программа разделяется на три уровня: технический, режиссерский и инженерный. Согласно философии производителя, каждая прокатная компания в любом уголке мира при заказе комплекта L-ACOUSTICS проходит обязательные тренинги соответствующего уровня. В них включены семинары и практические занятия для обучения местного обслуживающего персонала. Рассказывает Флорен Бернар: «Со временем мы наблюдаем изменения в индустрии проаудио. Этот бизнес становится все более и более профессиональным, и по сравнению с прошлыми годами люди все лучше теоретически подготовлены… Обучая их, мы не стараемся все усложнить, совсем наоборот — мы стараемся облегчить им работу и даем им практический опыт к их академическим знаниям, а это жизненно важно. Мы только выигрываем от объединения этих двух областей знаний, когда одна позволяет понять и объяснить другую. Накопление практического опыта — это прекрасно, но еще лучше — понимание сути происходящих процессов, это знание приходит, когда человек становится настоящим инженером».

 

По мнению Йохена Фрона, компания всегда была на острие технологий: «Когда я пришел в компанию, здесь уже строились планы по изменению подхода к дистрибьюции путем вовлечения технических специалистов в продажи. Сегодня мы тесно сотрудничаем с несколькими компаниями, которые выступают в качестве технических экспертов и являются нашими сертифицированными представителями. Такие представители есть для прокатного и инсталляционного рынка. Они позволяют нам достучаться до конечных клиентов и расширить охват. Например, большая прокатная компания может организовать сеть прокатных компаний поменьше, что очень удобно для субаренды.

 

По сути, мы сотрудничаем только с теми компаниями, которые пользуются полным спектром нашей продукции, что отличается от политики других брендов. Мы никогда не продадим просто несколько акустических кабинетов, мы торгуем только готовыми системами, чтобы гарантированно обеспечивать постоянный прогнозируемый результат…

 

Мы придерживаемся стратегии сотрудничества с ограниченным количеством партнеров на каждом рынке. На некоторых из них мы даже уменьшили число партнеров, и все равно наш бизнес продолжает расти. Поскольку наши менеджеры проводят очень много времени с консультантами, дизайнерами и владельцами заведений, мы получаем от них прямую реакцию, которая обрабатывается нашими маркетинговым и проектным отделами. Все наши партнеры тесно интегрированы в структуру нашей компании, поэтому мы нацелены на долговременное сотрудничество».

 

2015 год

 

Деловая модель компании построена на создании надежной сети представителей по всему миру, и в 2015 году L-ACOUSTICS планирует развивать свой бренд и распространить влияние на Южное полушарие, включая Латинскую Америку и Африку.

 

Директор по международному развитию бренда L-ACOUSTICS Йохен Фрон утверждает: «L-ACOUSTICS не только является передовой технологической компанией, но и стремится обеспечить конечного пользователя наилучшим решением поставленной задачи, включая обучение персонала для достижения максимальных результатов с нашей продукцией. Когда мы представляем наше решение конечному потребителю, мы всегда уверены, что это лучшее решение, которое только может быть. Мы не даем обещаний, которые не можем выполнить, что, как мне кажется, делает нашу компанию особенной. Мы всегда говорим прямо и открыто, и это качество трудно переоценить».

 

Кто знает, какую легенду L-ACOUSTICS создаст в следующий раз? 

 

 www.sonoruss.ru

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016