ГлавнаяНовостиБизнес«Бить в одну точку, терпеливо и долго»

«Бить в одну точку, терпеливо и долго»

«Интервью основателя и руководителя компании «МиксАрт» Дмитрия Модина журналу «Light Sound News».

Приближается ежегодный смотр потерь и достижений отечественного рынка pro audio — выставка «Музыка Москва», а значит, для производителей и дистрибьюторов звукового оборудования пришло время подводить итоги, оценивать результаты и строить новые планы. Мы, журналисты, со своей стороны, уже можем с радостью констатировать, что, несмотря на свирепствующий мировой финансовый кризис и неутешительные прогнозы экономистов, отечественный рынок не только выживает, но и развивается. Узнав о том, что один из старейших российских дистрибьюторов pro audio, компания MixArt, недавно обзавелась четырьмя новыми брендами, мы решили побеседовать с ее руководителем Дмитрием Модиным и выяснить, в чем же секрет стабильности и живучести наших компаний.
LSN: MixArt Distribution — одна из наиболее стабильно развивающихся компаний на российском рынке профессионального звука. Поделитесь секретом успеха?

Дмитрий Модин: Есть у меня один принцип: работать и «бить» в одну точку, терпеливо и долго. Если распыляться, то ничего не получиться. Во мне нет авантюрности, я не верю в скоротечный бизнес. Поэтому я решил в 1994 году, что надо заниматься тем, что хорошо знаешь, к чему больше лежит душа. И еще я уверен, что достичь успеха можно только в том случае, если занимаешься бизнесом на грани хобби. Работа должна нравиться и доставлять удовольствие, иначе ничего хорошего не выйдет.

LSN: Как будет развиваться рынок pro audio в России в обозримом будущем? Стоит ли ожидать приход представительств иностранных производителей? Возможно ли развитие отечественного производства, или все останется по-прежнему?

Д.М.: Я думаю, что наш рынок будет развиваться в нескольких направлениях. Конечно же, останется дистрибуция, придут и крупные иностранные производители (некоторые уже пришли — Yamaha, Sennheiser и др.), которые будут создавать свой круг дистрибьюторов, оставляя, возможно, старых как главных продавцов. Дистрибуция была и будет всегда: на рынке pro audio много небольших и даже совсем маленьких компаний-производителей, выпускающих интересное и качественное оборудование, для них создание международной сети дистрибьюторов — быстрый и эффективный способ развития бизнеса. Такие небольшие компании-производители играют на нашем рынке не менее значительную роль, чем крупные, и зачастую предлагают более интересный продукт. У них можно найти и уникальные технологические находки, и нестандартные решения, — одним словом, индивидуальность. Появится такая новая фирма — и для нее всегда найдется дистрибьютор. Дистрибуция — не такой уж сложный бизнес: надо всего-навсего найти перспективный бренд и работать с ним, верить в него и шаг за шагом идти к поставленной цели, то есть романтично подходить к делу и в то же время настойчиво «долбить в одну точку». Трех лет такой работы обычно бывает достаточно, чтобы сделать даже совершенно новый бренд известным и продаваемым.
Если говорить об отечественных производителях, то убить хорошие инженерные головы, конечно, трудно, они всегда будут. Будут что-то делать, возможно, даже серийно. Но я считаю, что в нашей стране сегодня нет никаких предпосылок для серьезного развития производства звукового оборудования.

LSN: Компания MixArt в последние годы начала активно развивать инсталляционное направление. Какие победы, перспективы?

Д.М.: Успехи наши в этой области пока не столь значительные, как хотелось бы, но они есть. Одна из главных трудностей — это найти квалифицированные кадры. Мы, кстати, ищем директора инсталляционного направления, поэтому, пользуясь случаем, хочу пригласить к нам в MixArt опытных и инициативных специалистов, готовых взяться за развитие данного направления. Инсталляционный бизнес имеет свою специфику, и всем, кто им занимается, она прекрасно известна: к сожалению, сложившаяся у нас система тендеров, которая вроде бы должна способствовать честной конкуренции, на практике работает совершенно иначе и результаты дает прямо противоположные. Победитель либо бывает известен заранее, либо им становится тот, кто готов сначала предлагать демпинговые цены, лишь бы только получить заказ, а потом жертвовать качеством (клиент ведь не специалист и сразу не заметит), или просить дополнительное финансирование, или вообще завалить проект, — как известно, скупой платит дважды. Инсталляционный бизнес — он даже не то чтобы жесткий, он, скорее, хитрый.

LSN: Основные бренды, которые MixArt представляет на российском рынке, — это крепкий «средний класс». Как принято считать, в период кризиса наибольший удар приходится именно на этот сегмент, так как в это время продается только самый дешевый товар и дорогой, уникальный по своим характеристикам продукт. Верно ли данное утверждение? Как вы переживаете эти непростые времена?

Д.М.: Кризис мы пока что переживаем относительно неплохо: затянули пояс потуже, но при этом смогли обойтись без сокращения кадров и других крайних мер, сохранили все свои бренды. Стараемся не поддаваться панике, делать свою работу и закладывать фундамент для будущего развития. Кризис рано или поздно закончится, а после него быстро восстановиться и начать снова расти смогут те, кто сохранит своих специалистов, не наделает долгов и заранее подготовит и продумает план действий. Я считаю, что главное в трудные времена — сохранить команду: этому меня научил еще 1998 год.

Самое неприятное проявление кризиса — это, наверное, невозможность что-либо прогнозировать, даже на следующий месяц. Если в предкризисное время мы стабильно развивались, могли с уверенностью планировать рост от месяца к месяцу (а ежегодный рост нашей фирмы составлял 25…30%), то теперь ситуация совершенно непредсказуемая. Есть надежды на что-то хорошее осенью. Может быть, рынок оживится, все, наконец, проснутся, перестанут жаловаться на кризис и начнут что-то делать, но насколько эти оптимистичные ожидания оправдаются, я, к сожалению, оценить сейчас не могу.

Относительно вопроса «дешевый, дорогой или средний — что лучше?»… Да, мы всегда работали преимущественно с брендами среднего класса или выше среднего. Поэтому нам никогда не приходилось стыдиться за качество нашего оборудования и получать его в большом количестве назад от недовольных клиентов.

Дешевыми брендами торговать не хочется. Мы пробовали ими заниматься и убедились: от них только постоянные проблемы. Еще хуже бывает, если бренд, бывший сначала неплохим «средним классом», вдруг скатывается по качеству до дешевого, и ты получаешь постоянно перегруженный сервисный центр. Считается, что дешевый товар можно быстро продавать, быстро оборачивать на нем деньги. Но не нужно забывать, что в конечном счете вместе с быстро заработанными таким способом деньгами придет множество проблем. Все имеет свою цену, и дешевый товар просто не может быть хорошим. Даже если брать китайскую акустику: она либо совсем дешевая, со всеми вытекающими отсюда последствиями (слушать невозможно, неизвестно, когда сломается, и т. п.), либо, если она приемлемого качества, то и стоит уже других денег, — здесь чудес не бывает.

Дорогим продуктом тоже тяжело торговать. Это может быть высокотехнологичное оборудование, надежное и качественное, но сколько при такой цене ты сможешь его продать? Одну-две единицы в год, а прибыль будет не такая уж большая. Как показывает практика, даже работая с очень дорогим товаром, нельзя рассчитывать на 100-процентное качество: бывает, что и у дорогих гитар с хорошей родословной обнаруживаются дефекты, причем не всегда их можно заметить сразу, иногда они проявляются со временем. Продавать дорогой и эксклюзивный товар — дело хлопотное, требующее индивидуальной проработки и подготовки каждой сделки. И в итоге нередко оказывается, что работаешь ты больше на свой имидж, чем на реальную прибыль.

LSN: В этом году вы стали эксклюзивным дистрибьютором нескольких всемирно известных брендов. Почему именно они? Не могли бы вы подробно рассказать о них и представить нашим читателям?

Д.М.: Мы долго готовились к этому шагу, практически весь прошлый год. Мы хотели расширить линейку наших брендов — расширить таким образом, чтобы дополнить ee брендами того же класса, и в итоге остановились на QSC, Denon Pro, Marantz Pro и Denon DJ.

QSC прекрасно дополнит наш ассортимент оборудования pro audio: микшеры Allen & Heath и микрофоны Audio-Technica, я уверен, представлять никому не надо, а теперь к ним добавятся и серьезные усилители, акустика. QSC настолько хорошо развивается на мировом рынке, что в будущем у этой компании есть все шансы догнать и перегнать других, более «раскрученных» производителей. Сегодня у QSC помимо усилительного оборудования есть цифровые контроллеры, акустические процессоры, инсталляционные серии акустики (в том числе 100-вольтовая), потолочные громкоговорители высокого качества, акустические системы, которые позволяют решить любые задачи, начиная с инсталляционных и заканчивая концертными, три линейных массива. При этом цены на оборудование QSC весьма демократичные, это хороший «средний класс» — и по качеству, и по стоимости.

Теперь немного о Denon и Marantz. Компания Allen & Heath, с которой мы работаем уже много лет, в прошлом году вошла в состав известной японской корпорации D&M, которая владеет такими брендами, как Denon Pro, Marantz Pro, Denon DJ и др. Это позволит Allen & Heath применять технологии этих компаний и делиться своими, пользоваться более широкой дилерской сетью D&M. В рамках переустройства европейского отделения D&M руководством холдинга было принято решение пересмотреть дистрибьюторскую политику: дистрибьюторам, хорошо зарекомендовавшим себя в продажах одних брендов, было предложено представлять на своих территориях и другие бренды D&M. В результате MixArt стал эксклюзивным дистрибьютором Denon Pro, Marantz Pro и Denon DJ наряду с Allen & Heath.

Denon Pro, Marantz Pro и Denon DJ, я считаю, удачно сочетаются с другими нашими брендами. Мы никогда не беремся работать с несколькими конкурирующими производителями одновременно, а наоборот, формируем наш ассортимент так, чтобы один бренд дополнял другой. И не для того, чтобы MixArt был самодостаточным и не брал товар у других фирм, а для того, чтобы иметь возможность предложить клиентам комплексное решение всех задач как в инсталляционном, так и в торговом бизнесе. Благодаря оборудованию Denon Pro и Marantz Pro мы смогли заполнить определенные «ниши» в нашем ассортименте. Появление бренда Denon DJ тоже весьма кстати, потому что не так давно мы расстались с некоторыми диджейскими брендами. Это качественная продукция, и, я думаю, у нас все с ней получится.

LSN: Весь ли ассортимент будет поставляться в Россию и будет ли он в наличие на складе? Какова будет сервисная поддержка?

Д.М.: Наша фирма отличается тем, что у нас всегда практически все есть на складе. Этим же принципом мы будем руководствоваться и в работе с новыми брендами. Разумеется, мы берем на себя и весь комплекс сервисных услуг.

LSN: Какая продукция будет представлена на выставке «Музыка Москва»? Какие мероприятия ждут посетителей вашего стенда?

Д.М.: На выставке мы планируем показать все самые интересные новинки наших брендов. Разумеется, широко будут представлены QSC, Denon Pro, Marantz Pro и Denon DJ. Для оборудования QSC будет отдельный стенд в громком зале. На нашем основном стенде в павильоне номер 4 посетители смогут увидеть цифровые микшерные системы iLive и iLive-T и некоторые другие новинки Allen&Heath, новые модели Audio-Technica, включая инфракрасную конференц-систему; там же будет отдельная зона для DJ оборудования. Собираемся широко представить Markbass — на мой взгляд, сегодня это лучший бренд басового оборудования на нашем рынке. Как обычно, будем показывать гитары Dean и Jack & Danny, гитарное оборудование Rocktron. Запланированы автограф-сессии и другие мероприятия, так что приходите, будет интересно. Ждем вас и ваших читателей на нашем стенде!

Беседовал Александр Петин
www.mixart.ru»

Комментариев нет

Оставить комментарий

Разработка и поддержка: Дизайн студия Visuallab | 2016