Журналист Light.Sound.News встретился с представителями компании «Русские звуковые системы» и узнал из первоисточника, как этот производитель звукового и светового оборудования собирается стать первым в России.
Владимир Самускевич, технический директор
Владимир, впервые о «Русских звуковых системах» на рынке услышали всего год назад — летом 2016-го, тем не менее поле деятельности и список проектов вашей компании уже внушительные. Расскажите, пожалуйста, подробнее об истории.
Холдинг «Русские звуковые системы» образовался путем слияния нескольких компаний. Мы проанализировали российский рынок, сильно изменившийся во время кризиса 2014 года, сложившуюся внешнеэкономическую ситуацию и летом прошлого года решили выйти на рынок с амбициозным планом — стать первыми среди российских производителей акустического и светового оборудования любого уровня сложности.
За плечами наших ключевых специалистов — более 20 лет разработки и проектирования звукового оборудования высокой сложности. Они занимались звуком на объектах и мероприятиях международного значения. Это Олимпийские игры в Афинах 2004 года и в Сочи 2014-го, монтаж оборудования в «Крокус Сити Холл» и переоборудование студии холдинга ВГТРК. Наши специалисты провели реконструкцию концертного зала «Мир» на Цветном бульваре и к 60-летнему, юбилейному сезону — полную реконструкцию Норильского Заполярного театра драмы имени Маяковского. Он знаменит тем, что там начинали свою деятельность такие великие актеры, как Иннокентий Смоктуновский и Георгий Жженов. Мы монтировали постановочное освещение сцены в Большом театре, делали баскетбольную и ледовую арену ЦСКА. Есть чем гордиться и есть чем похвастаться.
Обновленный стадион «Лужники» в Москве, где только вот сейчас закончились работы, — уникальный и громкий проект. Наше звуковое оборудование установлено здесь в соответствии со строгими требованиями FIFA, и стадион входит в пятерку лучших в мире.
Мы российская компания, но работаем по международным стандартам качества и менеджмента. Поэтому создаваемый проект конкурентоспособен и отвечает вызовам современной экономической и политической ситуации. Сочетание ноу-хау, обширного опыта наших специалистов и профессиональной производственной базы дает нам ресурсы и перспективы работать со сложными проектами.
С каким оборудованием вы работаете?
McCauley Sound Inc — американский бренд, который не нуждается в представлении специалистам. Это наша топовая линейка для масштабных инсталляций — на стадионах или для гала-концертов. С ней работают серьезные арендные компании как в России, так и за рубежом.
Для малых и средних инсталляций мы предлагаем Universal Acoustics. Это наше базовое предприятие, компания с 20-летним стажем на рынке и грамотными специалистами.
BEAG — бренд с давними традициями и славной историей. Олимпиада-80, все аэропорты страны, студии и концертные площадки советского времени — многое было построено на этом оборудовании. Можно сказать, лучшие песни СССР сыграны и записаны на BEAG.
В ранние 90-е бренд был фактически утерян. Но сейчас владеем им мы. Поднимаем и возрождаем, позиционируя как оборудование для музыкантов. Недавно выпустили опытные образцы, вручили их музыкантам для тестирования, и уже получаем положительные отзывы.
То есть мы не только представляем ведущих мировых производителей звукового оборудования, но и обладаем правами на их уникальные технологии.
В световом оборудовании наш бренд «Светоч-Сэмлайт» широко известен. Также мы разрабатываем и производим комплексные решения для механики сцены: различные подъемные механизмы, рельсы и каретки.
В чем преимущества «Русских звуковых систем»?
Своим примером мы меняем отношение к российскому производителю. Класс оборудования — международный, но низкие издержки позволяют устанавливать привлекательные цены. Собственные разработки, помноженные на международный опыт и профессионализм команды, создают действительно уникальное предложение.
На отечественном рынке, как и раньше, есть производства только с небольшими цехами, созданные по обходной технологии, без полноценного сборочного цеха. Зачастую — с совсем простыми станками, с ограниченным номиналом функций. На такой базе многие вещи просто невозможно сделать качественно, и то, что получается на выходе, для «Лужников» и концерта на Васильевском спуске в Москве уже не годится.
А какое производство у вас?
Посмотрев множество предприятий, изучив мировой опыт, мы приняли решение о строительстве собственной фабрики в Москве, которую заканчиваем этим летом. В нашем распоряжении 6000 квадратных метров, и предусмотрено возможное расширение. Сейчас в цехах уже идет наладка итальянского деревообрабатывающего центра мирового уровня: с ЧПУ, с возможностью проводить до девяти одновременных операций, с линиями подачи и калибровки материла. На производстве полностью замкнутого цикла, как у нас, получаются точные и правильные заготовки, а значит, будет достигнут качественно более высокий уровень сборки акустических систем.
На сегодня у «Русских звуковых систем» есть предварительные договоренности с зарубежными компаниями о размещении производства на нашей территории. В перспективе эти бренды хотят перевести в Россию свое производство из Китая, где растут затраты, в том числе на логистику, и есть свои «особенности ведения бизнеса». Наше производство в этом плане уникально, а с его расширением и окончательным отказом от внешних подрядчиков мы сможем предложить еще более привлекательные цены.
Что в планах у «Русских звуковых систем»?
Стать первыми на звуковом рынке России и стран Таможенного союза!
О производстве уже сказано выше, но для него потребуется и расширение штата. Сегодня наш костяк — 15 ведущих инженеров и 30 специалистов. В будущем планируем на каждом сегменте производства задействовать около 100 человек.
Наш контракт с McCauley Sound прошел одобрение в торгово-промышленной палате США, весьма жесткой инстанции. По партнерскому соглашению можем выходить под этим брендом на мировой рынок, отсюда планы на распространение по Восточной Европе в 2019 году. Но на ближайшее время наша главная цель — усиление позиций в странах СНГ.
Разрабатываем новую линию оборудования. Развиваем дистрибьюторскую сеть, чтобы не заниматься торговлей самим. Ведем переговоры с крупными мировыми брендами звука и света о крупноузловой сборке на базе нашего нового производства.
В работе сейчас четыре знаковых спортивных объекта, ведь 2018 год не за горами. Хотя только на спорте мы зацикливаться точно не будем.
Владимир Филатов, руководитель направления “Звук”
Владимир, что вы вкладываете в понятие «идеальный звук»?
Это минимум искажений при любой громкости и передача реалистичного звучания.
Благодаря чему вам удается реализовать эти параметры в работе «Русских звуковых систем»?
Задача звукоинженера и инсталлятора — точно передать звук от микрофона до слушателя. Чем больше аудитория, тем сложнее это сделать. Качество акустического оборудования здесь, безусловно, во главе угла. Но в любом проекте нужно учитывать и параметры архитектурной акустики, поэтому для нас исключительно важно быть вовлеченными в разработку еще на этапе проектирования объекта. Это то, к чему мы стремимся.
Как вы обеспечиваете качество оборудования?
Преимущество нашей компании — в применении современных аудиоизмерительных приборов. Сегодня мы используем два цифровых комплекса (LinearX и SMAART 8) и расширенный парк (более десяти) измерительных микрофонов, а также разрабатываем безэховую камеру для наиболее точных измерений. Все это важно потому, что в работе мы следуем мировым стандартам, и безэховая камера является одной из составляющих акустического измерительного комплекса, без которой прецизионные измерения невозможны.
Мы пристально следим за появлением новых материалов, которые дают возможность усовершенствовать звучание. Одно из недавних приобретений — цифровой станок с числовым программным управлением последнего поколения. Этим мы решаем важную производственную задачу — практически исключаем человеческий фактор на моменте сборки акустической системы, таким образом достигается идеальная геометрическая повторяемость.
Это общая философия компании: звучание каждой нашей системы должно быть узнаваемо, независимо от серии колонок.
В своих разработках и производстве мы используем комплектующие (динамики, процессоры и усилители) ведущих мировых производителей. В ближайших планах — установка собственной линии по производству динамиков и усилителей.
Наши сотрудники регулярно проходят обучение на базе производства при участии высококвалифицированных инструкторов. Опыт и профессионализм — все просто. (Улыбается.)
Какие проекты компании особенно интересны в плане звука?
Это один из старейших рок-клубов Москвы — «Точка» (к сожалению, сейчас уже закрылся). Установленный там комплект нашего оборудования отработал десять лет без капитального ремонта, а это весомый показатель.
Театр национальных искусств под руководством Владимира Назарова, Московский молодежный центр «Планета КВН», павильон «Россия» («Русский дом») на всемирной выставке Экспо-2015 в Милане, студия звукозаписи Азербайджанской государственной филармонии в Баку, спортивные комплексы, образовательные учреждения и культурно-развлекательные центры. Объектов — множество.
Как упомянул мой коллега, особенно примечателен обновленный стадион «Лужники». Генеральный застройщик выбрал нас, и мы справились с задачей. В действительно сжатые сроки — меньше чем за полгода — мы полностью адаптировали американскую модель McCauley Sound под российские стандарты и условия эксплуатации. Наши партнеры прислали эту модель в электронном виде, а мы ее полностью переработали, написали программы и изготовили. Собственно, потому мы и можем назвать это «Русскими звуковыми системами». Этот проект — грандиозный, здесь задействовано 216 акустических система, 2592 динамика, несколько тысяч крепежных изделий и полторы тонны всепогодной краски.
(Материал о «Лужниках» будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала. — L.S.N.)
Есть ли у вас решения для аренды?
Конечно. Оборудование нашего производства приобрели несколько московских и региональных прокатных компаний. Мы также являемся официальным техническим партнером фонда содействия в развитии современной русской музыки «Этносфера» и джаз-клуба Алексея Козлова.
Где и как происходит гарантийное обслуживание и ремонт?
Мы обеспечиваем и гарантийное и постгарантийное обслуживание. На нашем складе в Москве всегда есть необходимый запас комплектующих и запасных частей. Ни один объект не остается без нашего внимания после сдачи, а в Москве и Московской области мы реагируем выездом на объект и устраняем неисправности в течение суток.
Олег Самарин, руководитель направления “Свет и Механика”
Почему компания с названием «Русские звуковые системы» занимается и производством света?
У заказчиков часто возникает потребность комплексного решения, и вообще в проектах свет идет рука об руку со звуком. Поэтому «Русские звуковые системы» — понятие шире, чем звук. Плюс к этому в производстве акустических систем часто нужна металлообработка, которую можно делать на базе мастерской, где производится свет. Такое плотное взаимодействие приводит к производству почти полного цикла.
Расскажите, пожалуйста, с чего началось световое направление в «Русских звуковых системах»?
Направление «Свет» появилось на базе компании «Светоч-Сэмлайт» более 20 лет назад. Началось все с производства театральных светильников и прожекторов. Первой разработкой стал цифровой диммер DD12-16. Он сразу получил признание у профессионалов благодаря отличным функциональным способностям и высокой надежности. Мы продолжили работу в этом направлении, и сегодня выпускаем более 60 видов светового оборудования.
Олег, почему свет так важен для вашей компании?
Профессиональное осветительное оборудование — неотъемлемая часть любого современного аудиовизуального проекта, независимо от его типа. В театре оно необходимо для того, чтобы зрители смогли насладиться игрой актеров на сцене. На стадионе свет помогает следить за соревнованием спортсменов, причем как непосредственно на трибунах, так и в телетрансляциях. Без специального освещения невозможно обеспечить выход телепрограммы, провести трансляцию событий, снять кинофильм. Поэтому у нас есть все основания полагать, что наша компания занимается крайне важным и нужным делом.
В чем специализация «Светоч-Сэмлайт»?
Мы разрабатываем и производим театральные линзовые прожекторы и светильники рассеянного света, светильники для фото- и киносъемок, цифровые силовые блоки регулировки мощности постановочного и иного освещения, сплиттеры, темнители, монтажно-коммуникационные элементы для театрального оборудования. Наши производственные мощности позволяют изготовлять и нестандартное оборудование. Для решения таких особых конструкторских задач как раз требуется наш опыт и экспертиза. Проекты, над которыми мы работаем в соответствии с современными мировыми стандартами и требованиями, могут быть любой сложности и любого масштаба.
Расскажите, пожалуйста, о производстве.
У нас есть собственная производственная база и проектное бюро. Мы следим за мировыми трендами и выпускаем самую актуальную продукцию: сложнейшие электронные системы управления и распределения мощности, наладили серийный выпуск более 20 видов прожекторов и светильников, свыше 40 видов силовых и коммутационных устройств.
Один из наших давних брендов — I-Lytе, линейка специализированных диммеров, лифтов для киноиндустрии, а также светильников и электронных балластов к ним. В 2013 году мы вывели на рынок новую серию светодиодных приборов — Cyclo. Она стала логичным продолжением модельного светодиодного оборудования, которое мы выпускаем.
Можно ли встретить в ваших проектах оборудование других производителей?
Задачи могут быть абсолютно разные, в зависимости от проекта, — осветить небольшой ресторан или комплексно оснастить театрально-концертный зал. Поэтому мы занимаемся прямыми поставками светотехнического оборудования ZERO88 из Великобритании, Dexel из Аргентины, фермовых конструкций Alur Solutoin из Чехии и являемся эксклюзивным дистрибьютором испанской компании Amate Electroacustica s.l. Все оборудование, что мы поставляем, — сами обслуживаем по гарантии и ремонтируем в случае необходимости.
Автор Елена Горка